Проект "Семейные ценности" - 10 класс
Региональный проект "Семейные ценности".
Первое занятие для учеников 10 класса началось с определения круга вопросов, над которыми предстоит работать, знакомства с принципами групповой работы, обучения навыкам самопознания. Обучающимся было предложено создать собственную визитку, где необходимо художественным образом презентовать свою индивидуальность, свои качества. Были обсуждены результаты теста- анкеты Б.И.Дадонова"Эмоциональная направленность". Домашним заданием к следующему занятию будет "Карта моей личности".
24 января в 10 классе прошло второе занятие по программе «Семейные ценности». Целью занятия «Плоды добрых деревьев» стало формирование ценностного отношения к истории своего рода, себе как части рода. В начале занятия ребята с интересом выслушали товарищей, которые рассказывали о своих картах чувств (домашнее задание), с интересом находили в них общее, увлечённо обсуждали их. Во второй части школьникам было предложено нарисовать дерево, с которым каждый себя ассоциирует. По окончании работы ребята разместили свои работы по всему пространству школьного кабинета, рассказали о своём дереве. Занятие прошло плодотворно, и ребята от работы получили положительные эмоции.
Тема занятия 3 февраля называлась «Кто я». На занятии ребята продолжили знакомиться с личностью каждого участника, постарались разобраться в себе, выяснить свою роль. Для работы школьникам были предложены несколько упражнений. Для выполнения упражнения «Русская матрешка» десятиклассникам было дано домашнее задание – описать в нескольких словах своих одноклассников такими, какими они их видят. Большие матрёшки были распечатаны с характеристиками одноклассников. Две другие матрёшки ученики заполнили сами. Матрешка поменьше – какими видит нас семья. Самая маленькая матрешка - каким (какой) вижу себя я. Затем ребята по желанию озвучили то, о чём они написали. С большим интересом выполняли упражнение «Своё место». Ребятам предлагалась серия вопросов, которые метафорически описывали их особенности. Они определяли какой из предложенных вариантов им ближе всего, и в соответствии со своим выбором занимали место на своей площадке. Когда выбор был сделан, участники объясняли свои решения. Занятие всем очень понравилось.
Целью занятий «Цели и ценности» (7 и 14 февраля) в 10 классе стало создание условий для формирования персональной системы ценностей старшеклассников. Поставленные задачи выполнялись в игровой форме. Перед первым занятием десятиклассникам было предложено ответить на несколько вопросов и создать в виде рисунка собственную картину ценностей. На занятии ребята вместе с педагогом обсудили результаты своих работ, выяснили разницу между ценой и ценностью, поговорили о жизненных целях. На втором занятии работали по группам, определяли приоритеты ценностей. Следующим этапом была игра в магазин ценностей, где можно было поделиться ценностью, которая у тебя есть и купить то, чего, на взгляд старшеклассников, им не хватает. В завершении ребята посмотрели видео «Притча о приоритетах и жизненных ценностях»
На очередном занятии десятиклассникам было предложено участие в тренинге, на котором они посетили таверну «Находка».
Цель занятия: формирование ценностного отношения к другому, к общению, к результатам поиска.
Задачи: создание атмосферы доверительного общения; акцент на важности коммуникации в жизни человека, развитие коммуникативных умений.
По легенде давным-давно на перекрестке путей один человек выстроил таверну и назвал ее «Находка». У хозяина таверны были свои причуды. Он не принимал единичные заказы, хозяин просил одиночных посетителей найти себе сотрапезника, то есть того, кто согласится есть то же самое блюдо. Чтобы хозяин принял заказ, ребятам было необходимо найти сотрапезников: пообщавшись с каждым, найти общее в своих гастрономических пристрастиях, образовав в таверне «столики» (их оказалось 5).
Но в таверне работал старый глухой официант, который не умел читать. Каждому столику пришлось объяснять этому официанту свой заказ так, чтобы он их понял.
Далее хозяин предложил создать рецепт общего блюда в дорогу (каждый записывал на доске ингредиенты и их количество, а потом все вместе расписали технологический процесс приготовления блюда). Общее блюдо назвали плов «Бобр-добор». Затем приступили к приготовлению этого необычного блюда. Для того, чтобы приготовить блюдо в этой таверне, достаточно нарисовать его в уже готовом виде. Когда блюдо было готово, хозяин предложил взять себе кусочек блюда в дорогу. Каждый гость таверны отрезал себе по куску от общего блюда. Затем по традиции посетители таверны написали друг другу благопожелания в дорогу на обороте рисунка дорожного блюда.
По окончании занятия старшеклассникам было предложено ответить на вопрос: «Что вы нашли сегодня в таверне «Находка»?» и продолжить фразы: «Я сегодня для себя открыл(а)…», «Я понял(а), что я…», «Я был(а) удивлен(а), обнаружив…».
Очередное занятие в 10 классе «Он и она». Цель занятия: формирование ценностного отношения к личности мужчины и женщины.
Задачи: - выявление гендерных стереотипов и изменение представлений старшеклассников о полоролевых стереотипах; - информирование/просвещение подростков об особенностях гендера; - создание атмосферы для принятия в собственной личности неизбежных особенностей пола.
Занятие началось с упражнения «Ромашка». На лепестках цветка были напечатаны высказывания, касающиеся гендерных стереотипов, высказывания известных людей по различным аспектам заявленной темы. Каждый из присутствующих получил по лепестку ромашки, и должен был высказать своё согласие/несогласие с данным высказыванием. Не всегда школьники были согласны с высказываниями известных людей.
Перед началом занятия школьникам было предложено ответить на вопросы о том, как они видят мужчину и женщину (Женщина/мужчина – это… Если женщина/мужчина цвет, время года, стихия, географический объект, погода, образ, эмоция, чувство, растение, цель, то это…)
Дальнейшей работой стало создание коллажа «Он и Она». По отдельности юноши и девушки создали коллаж, используя распечатанные ответы с ассоциациями и картинки, которые по мнению школьников ассоциируются с понятиями «Женственность и мужественность». Работа над коллажем принесла всем положительные эмоции. Вопросы, затронутые на занятии, заставили задуматься.
Тема очередного занятия у десятиклассников «Любовь». Цель: формирование ценностного отношения к чувству любви как основе взаимоотношений. Задачи: актуализация переживаний молодых людей, связанных с чувством влюбленности; формирование представлений молодых людей о проявлениях любви; развитие способности понимания эмоционального состояния другого человека и умение его выразить, чувства эмпатии, навыков сотрудничества.
«Семья»- так называется очередное занятие у десятиклассников. Цель занятия - формирование ценностного отношения к родительской семье.
Задачи занятия: знакомство участников с семьями друг друга; - знакомство старшеклассников с понятием «семейные ценности»; - формирование персональной системы семейных ценностей; - расширение представлений о крепкой семье как об основе общества.
"Моя семейная жизнь"- так называется очередное занятие в 10 классе.
На занятии ребята писали метафоры о семейной жизни, сочиняли сказки, выражали своё "Я" с помощью движений.
Продолжение
|