Анализ работы кружка за первое полугодие 2024 – 2025 уч.г.
«Рукодельница»
Руководитель кружка:
Педагог дополнительного образования Ремнёва Наталья Алексеевна
Программа кружка имеет художественную направленность, так как ориентирована на развитие творческих способностей обучающихся в области декоративно – прикладного искусства. За первое полугодие проведено 62 занятия. Занятия проводились 4 раза в неделю.
Актуальность.
Художественное воспитание играет важную роль в личностном развитии детей, оказывает позитивное воздействие на эмоциональную сферу ребенка, развивает его воображение, творческое мышление, формирует нравственное самосознание. Обучающиеся смогут научиться выражать себя, свои эмоции и переживания с помощью искусства, понимать и открывать для себя достижения в культуре, искусстве как общероссийской, так и мировой, все это способствует повышению культурного уровня, личностному развитию.
Отличительной особенностью является то, что содержание курса объединено в 3 тематических модуля, каждый из которых реализует отдельную задачу. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умения создавать авторские модели.
Цель: формирование у обучающихся основных обще эстетических понятий (культурологических, культурно-национальных и других основных понятий, связанных с художественно-образным способом познания); привитие эстетических ценностей, развитие эмоциональной сферы, творческих способностей, чувства прекрасного.
Организационно-педагогические основы обучения.
Программа «Рукодельница» рассчитана на 136 часов.
Занятия проходят 4 раза в неделю продолжительностью в один академический час.
За данный период времени дети получили необходимый объём знаний по изготовлению различных изделий из тканей и нитей. На занятиях ребята научились работать с шаблонами и выкройками, вырезать детали, вязать, составлять несложные композиции, подбирать ткань по цвету и фактуре в соответствии с замыслом, а также получили первоначальные навыки шитья, вязания. Дети закрепили навыки работы с крючком, иглой и ножницами. Освоили способы соединения деталей и оформления изделий. Научились выполнять различные швы. Во время занятий, дети в практической работе по изготовлению изделий из тканей и нитей развили трудовые навыки, творческую активность, и художественный вкус. Познакомились с народным прикладным искусством, что вызвало интерес к творчеству, пробудило желание творить самостоятельно.
Посещая кружок, обучающиеся развивали логическое мышление, связную речь, память и внимание. Развивали мелкую моторику и координацию движения пальцев рук. Что влияло на интеллектуальную готовность к школьному обучению. Во время выполнения конкретных задач и их решения одобрялась: творческая самостоятельность обучающихся; соответствие конечного результата творчества поставленной задачи и выбранному художественному замыслу. Позитивные тенденции деятельности кружка в том, что на занятиях не ставилась задача точного повторения образца, а с его помощью вызывалось желание у ребят творить самому, изменять, усовершенствовать свою работу. В результате были изготовлены различные изделия из тканей и нитей, со своим неповторимым образом. По мере изготовления изделий в кружке проводились импровизированные выставки, где дети сами давали оценку той или иной работе.