Первые в этом учебном году классные часы по Разговорам о важном прошли 2 сентября, занятия были посвящены разговору об образе будущего России. Каждый класс посмотрел видеопоздравление Владимира Путина с Днем знаний, ребята послушали Дмитрия Пескова. Учащиеся 1 класса выполняли задание «Лента времени» — им нужно было соотнести изображения со словами «прошлое», «настоящее» и «будущее». Дети пришли к выводу о том, что распределить картинки им помогли знания. Затем ребята слушали утверждения и отвечали, верные они или нет. Например, то, что в России есть огромный холодильник, работающий без электричества тысячи лет, правда — это вечная мерзлота. В конце занятия дети заканчивали предложение «Когда я вырасту, я буду …» Учащиеся 2-4 классов вспоминали об в открытиях и людях, которые их совершили. Например, прочитав на экране текст о человеке, первым полетевшем в космос, дети говорили, что речь идет о Юрии Гагарине. Затем школьники «отправлялись в будущее». Учитель включил им отрывок из мини-сериала «Гостья из будущего». В кадре — момент прощания Алисы Селезневой с друзьями из Москвы 1984 года, где гостья рассказала им о том, кем они станут. После просмотра дети делились с учителем, какой бы вопрос они задали Алисе, а потом фантазировали, чтобы она им ответила про школу будущего. Учащиеся 5-7 классов вспоминали известных личностей и их достижения, смотрели ролик о России будущего, а затем делали интерактивные задания. В одном из них ребятам нужно было предположить, что изображено на картинке, сгенерированной нейросетью. Нажимая на картинку, появлялся текст о том, с какой сферой деятельности она связана и какую роль в этой сфере сыграет Россия. В другом задании нужно было построить «мост из настоящего в будущее»: ответить, что нужно делать сейчас, чтобы добиться целей в будущем.
В конце занятия учитель рассказал детям о Национальной технологической олимпиаде для школьников, а потом беседовал с ними об образе школы через 50 лет.
8-9 классы слушали о Национальной технологической олимпиаде, а затем смотрели фрагмент из выступления заместителя руководителя администрации президента Дмитрия Пескова. Послушав Пескова, дети представляли себе Россию будущего и выполняют задание «Дерево будущего». Учащиеся 10-11 классов в начале занятия отвечали, от каких, по их мнению, факторов зависит будущее. Это образование, здоровье, семья, личностные качества, политическая и экономическая ситуация в стране, развитие технологий и окружение человека. По сценарию урока, ребята должны были назвать не менее 5-6 составляющих. Затем школьники написали, каким они видят будущее России, и посмотрели отрывок из выступления Владимира Путина на «Восточном экономическом форуме».
https://vk.com/album-170184203_306502545
9 сентября в МОУ АСОШ № 2 прошли классные часы «Разговоры о важном», которые были приурочены к 120-летию образования информационного агентства ТАСС — ведущего в России. Целью урока, который назывался «Век информации», было помочь учащимся отличать достоверную информацию от фейковой и научить правильно работать с источниками. Для учеников 1–2-х классов знакомство с новостными службами началось со стихотворения поэта Сергея Михалкова под названием «А что у вас?». Школьники проанализировали полученную информацию и попробовали представить, как люди узнавали новости в прошлом, не имея интернета и телевидения. Посмотрели видеоролик «Голубиная почта». 3–4-е классы поговорили о таком явлении, как сарафанное радио, и проверили, как оно работает. Ребята также приняли участие в игре «Расскажи новость». Обучающиеся 5–7-х классов освоили журналистское направление — новости. Учитель продемонстрировал видеоролик «Архив ТАСС». Дети разобрали, какое сообщение содержит ложную информацию и составили чек-лист «Как отличить фейк от правды». В завершение урока посмотрели видео Александра Пушного, который совместно с сервисом по проверке достоверности информации «Лапша Медиа» провел мастер-класс ребятам о проверке источников. Старшие классы более углубленно познакомились с профессией журналиста. Посмотрели видеоинтервью с генеральным директором ТАСС Андреем Кондрашовым, который рассказал о главных аспектах работы корреспондента, а также познакомились с архивом агентства и выполнили «Викторину по фактчекингу»
https://vk.com/album-170184203_306644989
16 сентября в МОУ АСОШ № 2 прошли классные часы «Разговоры о важном» на тему: «Дорогами России».
Учащиеся познакомились с развитием транспортной инфраструктуры, и прежде всего с компанией «Российские железные дороги» (РЖД), день рождения которой будет отмечаться в октябре. Ученики 1–2 классов рассказывали, каким транспортом они чаще путешествуют и какие поездки им запомнились. После этого они обсудили, что было бы, если бы самолеты, автобусы и машины полностью исчезли. Также они узнали, когда был запущен первый российский поезд и чем он отличался от современных. Отдельно поговорили о Байкало-Амурской магистрали (БАМ) — масштабном проекте, реализованном в России 50 лет назад. Ребята послушали интервью с людьми, которые принимали непосредственное участие в ее строительстве. Учащиеся 3–4 классов обсудили, почему развитие дорог так важно для страны. В ходе урока они сравнивали карты, на которых изображены железные дороги в разные исторические времена. В продолжение просмотрели ролики «Детские железные дороги», «Высокоскоростная магистраль» и игровое задание «Железнодорожные профессии». 5–7 классы дополнили рассказ о главных железнодорожных магистралях России, которые называют артериями страны, и Всероссийском конкурсе детских инженерных изобретений «Инженеры транспорта», в ходе которого можно попробовать свои силы в разработке новых вокзалов и маршрутов, а также дизайна одежды для работников железнодорожного транспорта. 8–9 классы поговорили о самом крупном дорожном проекте, запущенном в России в наши дни, — строительстве автотранспортного коридора между Санкт-Петербургом и Владивостоком. Учащиеся послушали выступление президента Владимира Путина на Восточном экономическом форуме (ВЭФ), в ходе которого глава государства рассказал о значимости новой автомагистрали. О крупных проектах, направленных на улучшение транспортной логистики, поговорили с учениками 10–11 классов. Они обсудили, какие профессии в будущем могут появиться на железной дороге и как они сами могут повлиять на развитие дорог и транспорта в нашей стране.
https://vk.com/album-170184203_306692658
23 сентября в МОУ АСОШ № 2 прошли классные часы «Разговоры о важном» на тему «Путь зерна».
Основная цель уроков заключалась в формировании у школьников общего представления о процессе выращивания зерновых культур, а также понимания роли агропромышленного комплекса в экономике и продовольственной безопасности России. Учащиеся узнали, что происходит с зерном на пути от поля до создания мучных изделий, какая духовная и культурная ценность заключена в хлебе, чем занимаются специалисты, работающие в агропромышленной сфере, какие технологии используются в современном сельском хозяйстве и как изменился российский АПК за последние 10 лет. В ходе обсуждения ребята изучали интерактивную карту сельскохозяйственных регионов России, вспомнили пословицы о хлебе и пофантазировали на тему того, каким станет сельское хозяйство в будущем.
https://vk.com/photo-170184203_457278148
30 сентября, в преддверии Дня учителя, который будет отмечается в России в начале октября, в МОУ АСОШ № 2 прошли занятия «Разговоры о важном».
Начальные классы просмотрели видео, отражающее тему занятия. Затем ребята высказали свое мнение, в чем уникальность профессии учителя, и представили, что было бы, если бы все учителя исчезли. И хотя такое сложно представить, ролик «Мир без учителя» наглядно показал, каким бы был мир. В ходе занятия, учащиеся также узнали, когда появились первые школы на Руси и как развивалось школьное образование в нашей стране. В 5–7 классах урок дополнил просмотр фрагмента фильма «Зарница» и дискуссия о том, сможет ли в будущем искусственный интеллект заменить учителей в школах. Ребята послушали мнение помощника президента РФ, председателя Российского военно-исторического общества (РВИО) и автора книг по истории России Владимира Мединского. Учащиеся 8–9 классов посмотрели презентацию «Суперспособности учителя будущего». В этой части урока школьники узнали, какими их педагогов представляет нейросеть. Затем они сами попробовали себя в роли учителей и предложили решение ситуации, которая могла бы произойти с их учениками.
10–11 классы выступили в роли IT-разработчиков и придумали инструменты, основанные на искусственном интеллекте, которые были бы полезны в работе учителя. Вспомнили своих любимых учителей.
https://vk.com/album-170184203_306854786
7 октября в МОУ АСОШ № 2 прошли классные часы «Разговоры о важном». Занятие было посвящено легендам и мифам о России — как фольклорным, так и современным. Вместе с учителями школьники вспомнили известные сказки и былины. Учащимся рассказали о роли фольклора в сохранении культурных, духовных ценностей и исторического наследия страны. Помимо этого, с ребятами обсудили популярные стереотипы и фейки, связанные с Россией, поговорили о механизмах их возникновения и развенчания. Учащиеся начальных классов вспомнили сказки, которые они слышали от родителей или читали на уроках литературы. С учениками 5–7-х классов подробнее обсудили образ богатырей в былинах. Школьникам напомнили о том, что герои древних сказаний побеждали не только благодаря силе, но и с помощью мудрости, доброты и трудолюбия. Учащиеся 8–11-х классов узнали о происхождении мифа о медведях и морозах в России. Вместе с учителем школьники обсудили различия между фольклорным образом Михаила Потапыча и западным образом «русского медведя», который стал популярен в XVI веке.
https://vk.com/album-170184203_306940638
14 октября в МОУ АСОШ № 2 прошли классные часы «Разговоры о важном». Тема урока была «Что значит быть взрослым?».
Беседа в начальных классах началась с обсуждения стихотворения детского писателя и поэта Юрия Яковлева «Взрослый человек». Из этого произведения школьники узнали, что быть взрослым — совсем не значит делать то, что хочется, так как помимо больших возможностей появляется и много обязанностей.
В продолжение учащиеся выполнили задание «Взрослые и детские поступки» и поделились своим мнением — хочется ли им повзрослеть и какой они представляют взрослую жизнь. В 5–7 классах урок посмотрели видео одного из выпусков юмористического киножурнала «Ералаш» под названием «Путевка в жизнь». Сюжет был посвящен мальчику по имени Степан, которому впервые поручили ответственное «взрослое» дело. После просмотра ребята рассказали о своем первом самостоятельном деле или «взрослом» поступке. Учащиеся 8–9 классов выполнили задание «Когда я стану взрослым». На примере сюжетных слайдов они рассмотрели, как меняются представления о взрослой жизни по мере взросления, а также рассказали, как проявляется их самостоятельность в домашних делах, учебе или принятии решений.
В 10–11 классах обсудили, какими критериями определяется «взрослость» и можно ли считать, что после поступления в вуз, трудоустройства и создания семьи человек уже стал взрослым. Учащиеся также рассмотрели несколько типичных жизненных ситуаций, которые помогут лучше понять, кого можно считать по-настоящему взрослым.
https://vk.com/album-170184203_307027026
21 октября в МОУ АСОШ № 2 прошли занятия «Разговоры о важном», приуроченные к празднованию Дня отца в России и посвященные созданию крепкой семьи. Учащиеся обсудили понятие "крепкая семья" и описали, какой они ее себе представляют. Также они перечислили ценности, лежащие в ее основе. Поговорили с учителем и о главных «секретах» семейного счастья: любви, поддержке, понимании, ответственности и общих ценностях. В продолжение темы предыдущего занятия обучающимся напомнили о «взрослых» качествах, которые требуются для создания семьи, и «детских» качествах, помогающих поддерживать доброжелательную атмосферу в доме. В конце занятия подростки написали письмо в будущее для самих себя «Когда я стану мамой (папой)».
https://vk.com/album-170184203_307120828
11 ноября прошли занятия внеурочной деятельности «Разговоры о важном» на тему: «Твой вклад в общее дело».
Занятие было направлено на формирование у учащихся представления о ценности личного вклада в общественное благополучие и развитие государства. Учащиеся узнали о том, как даже небольшой вклад в общественно значимое дело может повлиять на качество жизни множества людей. Им также напомнили о важности командной работы для решения сложных задач и личной ответственности каждого гражданина за соблюдение установленных законов и правил.
Учащимся начальных классов предложили подумать, частью каких групп они являются (семья, школа, спортивная секция ) и какую роль в них исполняют.В завершение занятия детям представили командную игру. Ученики 5–7-х классов вместе с учителем рассмотрели несколько ситуаций, в которых последствия необдуманных поступков одного человека влияют на качество жизни других людей. Учащиеся 8–11-х классов поучаствовали в командной деловой игре. Путем голосования они распределяли ресурсы между разными объектами, чтобы защитить город от наводнения. В заключение с ребятами поговорили об участии в общих делах как об источнике позитивных изменений в обществе.
https://vk.com/album-170184203_307394056
18 ноября в МОУ АСОШ № 2 прошли занятия «Разговоры о важном» на тему «Искусственный интеллект и человек».
С учащимися поговорили о применении искусственного интеллекта в разных областях — от создания цифровых помощников и «умных» роботов до диагностики заболеваний и исследования космоса. С ними также обсудили основные опасения экспертов и простых людей, связанные с ИИ, — например, вопрос, сможет ли компьютер во всем заменить человека. Учащимся напомнили о необходимости ответственно подходить к использованию генеративных нейросетей и других технологий с искусственным интеллектом. Учащимся младших классов в доступной форме объяснили, что такое искусственный интеллект и «умные» устройства. Им также привели примеры использования таких технологий в повседневной жизни (голосовые помощники, программы распознавания лиц на фото и т.д. Дети посмотрели видео о создании цифровых помощников и сферах их применения. В конце занятия ребята прошли быстрый тест, в котором им нужно было определить, верно приведенное высказывание об ИИ или нет. Школьники 5–7-х классов узнали о процессе обучения нейросетей. Учащиеся попробовали себя в роли ИИ-тренера и научили программу распознавать симптомы ОРВИ у человека. Учащиеся узнали о возможностях современного искусственного интеллекта и сферах его применения. В конце урока с подростками обсудили возможные риски, связанные с ИИ, такие как исчезновение определенных профессий, использование технологий мошенниками, «восстание» искусственного интеллекта против создателей. С учениками 8–11-х классов поговорили о том, в чем ИИ превосходит человека (обработка больших объемов данных, точность вычислений, многозадачность и т.д.) и в чем технологии уступают людям (креативность, эмпатия, создание чего-то принципиально нового и т.д.). Им также рассказали о таком явлении, как цифровой двойник, — виртуальной копии объекта или процесса, которая позволяет моделировать различные ситуации. В заключение занятия ребята поговорили о цифровых аватарах — виртуальных образах реальных людей, а также о рисках и этических проблемах их применения.
https://vk.com/album-170184203_307476655
2 декабря в МОУ АСОШ № 2 прошли занятия «Разговоры о важном» на тему «Миссия-милосердие (ко Дню волонтера)».
Педагоги рассказали обучающимся о милосердии как основе человеческих взаимоотношений, расширили представление ребят о деятельности волонтеров.
Цель занятия в 1-4 классах: формирование ценностных установок о взаимопомощи и милосердии как основе человеческих взаимоотношений, расширение представлений обучающихся о деятельности волонтёров, содействие приобретению опыта добровольческой деятельности, воспитание таких качеств, как доброта, отзывчивость, сопереживание, сострадание, милосердие.
Цель занятия в 5-11 классах: формирование у обучающихся понимания милосердия как важной духовно-нравственной ценности и добровольчества как общественно значимой деятельности, воспитание уважительного отношения к людям, оказывающим помощь на безвозмездной основе, развитие стремления совершать добрые дела и осознания личного вклада в развитие нашей страны.
https://vk.com/album-170184203_307668702
9 декабря прошли занятия «Разговоры о важном» на тему « День Героев Отечества». Цель: расширить первоначальные представления о подвиге и героизме, проявленные людьми разных возрастов и профессий, сформировать чувства ответственности за судьбу своей страны.
В ходе урока ребята узнали о традициях праздника и вспомнили о подвигах людей, защищавших Родину в трудные времена, а также внесших значительный вклад в развитие и процветание нашего государства.
✅ В 1–2-х классах ребята вспомнили героев былин и других известных им защитников русских земель разных эпох, а затем ответили на вопрос, что их всех объединяет. В продолжение ученики посмотрели фрагмент видео «Дети-герои» и рассказали, могут ли они назвать героем кого-либо из своих сверстников.
✅ В 3–4-х классах посмотрели презентацию «Герои былых времен». По картинкам ребята называли, кто на них изображен, и вспомнили события, связанные с каждым предложенным героем. После посмотрели видео «Ими гордится Россия» и познакомились с Героем России Владиславом Головиным.
✅ Ученики 5–7-х классов проанализировали выступление президента России Владимира Путина перед участниками всероссийской акции «Вахта памяти», в котором глава государства рассказал о важности сделать всё для того, чтобы дети и все граждане России знали героев своей страны. Также учащиеся посмотрели фильм «Движения Первых» «День Героев Отечества» и ответили на вопросы учителя.
✅ В 8–9-х классах обсудили героическое прошлое страны. Ученики поразмышляли, почему появился такой праздник, как День Героев Отечества, и почему было столь важно придать ему статус государственного.
✅ В 10-11-х классах урок начался с демонстрации видеоролика «История праздника День Героев Отечества». Затем выпускники обсудили истории людей разных профессий, чей самоотверженный труд внес весомый вклад в развитие нашей страны.
https://vk.com/album-170184203_307771884
16 декабря прошли занятия «Разговоры о важном», приуроченные к празднованию Дня Конституции России.
Обучающимся рассказали о том, какие права и обязанности граждан содержатся в основном законе России — Конституции, а также напомнили о празднике в честь ее принятия. Ребята узнали о роли законов в сохранении общественного порядка и регулировании отношений внутри государства, кто создает законы, и как они принимаются. Учащиеся 1–2 классов узнали какие права и обязанности граждан содержатся в основном законе России — Конституции, а также напомнили о празднике в честь ее принятия. В конце занятия ребята вспомнили школьные правила и вместе с учителем составили чек-лист для учащихся. Учащиеся 3–4 классов более детально поговорили о правах и обязанностях граждан. Дети приняли участие в командной игре «Наш класс», в рамках которой смогли предложить свои инициативы по улучшению организации в классе.
Учащиеся 5–7 классов узнали о роли законов в сохранении общественного порядка и регулировании отношений внутри государства. Школьники также узнали, кто создает законы и как они принимаются.
С учениками 8–11 классов поговорили об основных функциях закона: обеспечении справедливости, защите прав и свобод, регулировании общественных отношений, предупреждении преступлений. После ознакомления с процедурой принятия законов ребята приняли участие в командной игре, которая в упрощенном формате представляет работу Государственной думы и Совета Федерации. Учащиеся разработали несколько законодательных инициатив, обсудили их с представителями разных политических партий, общественности и членами Совета (одноклассниками), а затем передали на подпись президенту (учителю).
https://vk.com/album-170184203_307873511
23 декабря в нашей школе прошли занятия «Разговоры о важном» по теме: «Одна страна — одни традиции». Цель занятия — расширить знания учащихся в области истории и культуры народов России на примере новогодних праздников, а также способствовать укреплению семейных традиций и роли семьи в сохранении и передаче традиционных ценностей. В ходе урока учащиеся узнали, сколько раз жители нашей страны могут встретить Новый год, что объединяет даты 1 сентября и 1 января, как зовут главных зимних волшебников и какой символ страны возвещает о наступлении Нового года. Также школьники рассказали, как празднуют торжество в их семье, и подвели итоги уходящего года. В 1–2-х классах урок начался с обсуждения стихотворения о Новом годе. После первоклассники вспомнили популярные новогодние песни и стихи. В продолжение учитель организовал работу с интерактивной картой «Новый год шагает по стране», которая расширила представления ребят о новогодних традициях народов России. Урок в 3–4-х классах дополнил рассказ о новогодних традициях прошлого. Ученики перенеслись в конец XVIII века и украсили елочку того времени. Учащиеся 5–7-х классов вспомнили, кто из новогодних героев отмечает свой день рождения 18 ноября, используя подсказку учителя, и называли как можно больше слов, связанных с Новым годом. Ребята также посмотрели фрагменты мультфильма «Дед Мороз и лето» и киноленты «Новогодние приключения Маши и Вити». В 8–9-х классах ребятам предстояло подумать, какие новогодние традиции объединяют всех жителей России и какой подарок не требует финансовых затрат, но остается самым дорогим для близких в праздник. Продолжили разговор рассказ о людях, чьи профессии не позволяют им встречать Новый год в кругу семьи. Ребята предложили свои варианты, как помочь им ощутить новогоднюю атмосферу. Ученики 10–11-х классов подвели итоги уходящего года. Они рассказали, чем им запомнился 2024 год, какие события стали для них самыми яркими и каких успехов удалось достичь. Еще занятие стало отличным поводов поблагодарить кого-либо из одноклассников за поддержку и помощь. Для этого предусмотрено отдельное интерактивное задание «Новый год — время сказать спасибо».
https://vk.com/album-170184203_307974837