Форма входа
Гость, мы рады Вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
|
Разговоры о важном 2024
Первые в этом учебном году классные часы по Разговорам о важном прошли 2 сентября, занятия были посвящены разговору об образе будущего России. Каждый класс посмотрел видеопоздравление Владимира Путина с Днем знаний, ребята послушали Дмитрия Пескова. Учащиеся 1 класса выполняли задание «Лента времени» — им нужно было соотнести изображения со словами «прошлое», «настоящее» и «будущее». Дети пришли к выводу о том, что распределить картинки им помогли знания. Затем ребята слушали утверждения и отвечали, верные они или нет. Например, то, что в России есть огромный холодильник, работающий без электричества тысячи лет, правда — это вечная мерзлота. В конце занятия дети заканчивали предложение «Когда я вырасту, я буду …» Учащиеся 2-4 классов вспоминали об в открытиях и людях, которые их совершили. Например, прочитав на экране текст о человеке, первым полетевшем в космос, дети говорили, что речь идет о Юрии Гагарине. Затем школьники «отправлялись в будущее». Учитель включил им отрывок из мини-сериала «Гостья из будущего». В кадре — момент прощания Алисы Селезневой с друзьями из Москвы 1984 года, где гостья рассказала им о том, кем они станут. После просмотра дети делились с учителем, какой бы вопрос они задали Алисе, а потом фантазировали, чтобы она им ответила про школу будущего. Учащиеся 5-7 классов вспоминали известных личностей и их достижения, смотрели ролик о России будущего, а затем делали интерактивные задания. В одном из них ребятам нужно было предположить, что изображено на картинке, сгенерированной нейросетью. Нажимая на картинку, появлялся текст о том, с какой сферой деятельности она связана и какую роль в этой сфере сыграет Россия. В другом задании нужно было построить «мост из настоящего в будущее»: ответить, что нужно делать сейчас, чтобы добиться целей в будущем.
В конце занятия учитель рассказал детям о Национальной технологической олимпиаде для школьников, а потом беседовал с ними об образе школы через 50 лет.
8-9 классы слушали о Национальной технологической олимпиаде, а затем смотрели фрагмент из выступления заместителя руководителя администрации президента Дмитрия Пескова. Послушав Пескова, дети представляли себе Россию будущего и выполняют задание «Дерево будущего». Учащиеся 10-11 классов в начале занятия отвечали, от каких, по их мнению, факторов зависит будущее. Это образование, здоровье, семья, личностные качества, политическая и экономическая ситуация в стране, развитие технологий и окружение человека. По сценарию урока, ребята должны были назвать не менее 5-6 составляющих. Затем школьники написали, каким они видят будущее России, и посмотрели отрывок из выступления Владимира Путина на «Восточном экономическом форуме».
https://vk.com/album-170184203_306502545
9 сентября в МОУ АСОШ № 2 прошли классные часы «Разговоры о важном», которые были приурочены к 120-летию образования информационного агентства ТАСС — ведущего в России. Целью урока, который назывался «Век информации», было помочь учащимся отличать достоверную информацию от фейковой и научить правильно работать с источниками. Для учеников 1–2-х классов знакомство с новостными службами началось со стихотворения поэта Сергея Михалкова под названием «А что у вас?». Школьники проанализировали полученную информацию и попробовали представить, как люди узнавали новости в прошлом, не имея интернета и телевидения. Посмотрели видеоролик «Голубиная почта». 3–4-е классы поговорили о таком явлении, как сарафанное радио, и проверили, как оно работает. Ребята также приняли участие в игре «Расскажи новость». Обучающиеся 5–7-х классов освоили журналистское направление — новости. Учитель продемонстрировал видеоролик «Архив ТАСС». Дети разобрали, какое сообщение содержит ложную информацию и составили чек-лист «Как отличить фейк от правды». В завершение урока посмотрели видео Александра Пушного, который совместно с сервисом по проверке достоверности информации «Лапша Медиа» провел мастер-класс ребятам о проверке источников. Старшие классы более углубленно познакомились с профессией журналиста. Посмотрели видеоинтервью с генеральным директором ТАСС Андреем Кондрашовым, который рассказал о главных аспектах работы корреспондента, а также познакомились с архивом агентства и выполнили «Викторину по фактчекингу»
https://vk.com/album-170184203_306644989
16 сентября в МОУ АСОШ № 2 прошли классные часы «Разговоры о важном» на тему: «Дорогами России».
Учащиеся познакомились с развитием транспортной инфраструктуры, и прежде всего с компанией «Российские железные дороги» (РЖД), день рождения которой будет отмечаться в октябре. Ученики 1–2 классов рассказывали, каким транспортом они чаще путешествуют и какие поездки им запомнились. После этого они обсудили, что было бы, если бы самолеты, автобусы и машины полностью исчезли. Также они узнали, когда был запущен первый российский поезд и чем он отличался от современных. Отдельно поговорили о Байкало-Амурской магистрали (БАМ) — масштабном проекте, реализованном в России 50 лет назад. Ребята послушали интервью с людьми, которые принимали непосредственное участие в ее строительстве. Учащиеся 3–4 классов обсудили, почему развитие дорог так важно для страны. В ходе урока они сравнивали карты, на которых изображены железные дороги в разные исторические времена. В продолжение просмотрели ролики «Детские железные дороги», «Высокоскоростная магистраль» и игровое задание «Железнодорожные профессии». 5–7 классы дополнили рассказ о главных железнодорожных магистралях России, которые называют артериями страны, и Всероссийском конкурсе детских инженерных изобретений «Инженеры транспорта», в ходе которого можно попробовать свои силы в разработке новых вокзалов и маршрутов, а также дизайна одежды для работников железнодорожного транспорта. 8–9 классы поговорили о самом крупном дорожном проекте, запущенном в России в наши дни, — строительстве автотранспортного коридора между Санкт-Петербургом и Владивостоком. Учащиеся послушали выступление президента Владимира Путина на Восточном экономическом форуме (ВЭФ), в ходе которого глава государства рассказал о значимости новой автомагистрали. О крупных проектах, направленных на улучшение транспортной логистики, поговорили с учениками 10–11 классов. Они обсудили, какие профессии в будущем могут появиться на железной дороге и как они сами могут повлиять на развитие дорог и транспорта в нашей стране.
https://vk.com/album-170184203_306692658
23 сентября в МОУ АСОШ № 2 прошли классные часы «Разговоры о важном» на тему «Путь зерна».
Основная цель уроков заключалась в формировании у школьников общего представления о процессе выращивания зерновых культур, а также понимания роли агропромышленного комплекса в экономике и продовольственной безопасности России. Учащиеся узнали, что происходит с зерном на пути от поля до создания мучных изделий, какая духовная и культурная ценность заключена в хлебе, чем занимаются специалисты, работающие в агропромышленной сфере, какие технологии используются в современном сельском хозяйстве и как изменился российский АПК за последние 10 лет. В ходе обсуждения ребята изучали интерактивную карту сельскохозяйственных регионов России, вспомнили пословицы о хлебе и пофантазировали на тему того, каким станет сельское хозяйство в будущем.
https://vk.com/photo-170184203_457278148
30 сентября, в преддверии Дня учителя, который будет отмечается в России в начале октября, в МОУ АСОШ № 2 прошли занятия «Разговоры о важном».
Начальные классы просмотрели видео, отражающее тему занятия. Затем ребята высказали свое мнение, в чем уникальность профессии учителя, и представили, что было бы, если бы все учителя исчезли. И хотя такое сложно представить, ролик «Мир без учителя» наглядно показал, каким бы был мир. В ходе занятия, учащиеся также узнали, когда появились первые школы на Руси и как развивалось школьное образование в нашей стране. В 5–7 классах урок дополнил просмотр фрагмента фильма «Зарница» и дискуссия о том, сможет ли в будущем искусственный интеллект заменить учителей в школах. Ребята послушали мнение помощника президента РФ, председателя Российского военно-исторического общества (РВИО) и автора книг по истории России Владимира Мединского. Учащиеся 8–9 классов посмотрели презентацию «Суперспособности учителя будущего». В этой части урока школьники узнали, какими их педагогов представляет нейросеть. Затем они сами попробовали себя в роли учителей и предложили решение ситуации, которая могла бы произойти с их учениками.
10–11 классы выступили в роли IT-разработчиков и придумали инструменты, основанные на искусственном интеллекте, которые были бы полезны в работе учителя. Вспомнили своих любимых учителей.
https://vk.com/album-170184203_306854786
7 октября в МОУ АСОШ № 2 прошли классные часы «Разговоры о важном». Занятие было посвящено легендам и мифам о России — как фольклорным, так и современным. Вместе с учителями школьники вспомнили известные сказки и былины. Учащимся рассказали о роли фольклора в сохранении культурных, духовных ценностей и исторического наследия страны. Помимо этого, с ребятами обсудили популярные стереотипы и фейки, связанные с Россией, поговорили о механизмах их возникновения и развенчания. Учащиеся начальных классов вспомнили сказки, которые они слышали от родителей или читали на уроках литературы. С учениками 5–7-х классов подробнее обсудили образ богатырей в былинах. Школьникам напомнили о том, что герои древних сказаний побеждали не только благодаря силе, но и с помощью мудрости, доброты и трудолюбия. Учащиеся 8–11-х классов узнали о происхождении мифа о медведях и морозах в России. Вместе с учителем школьники обсудили различия между фольклорным образом Михаила Потапыча и западным образом «русского медведя», который стал популярен в XVI веке.
https://vk.com/album-170184203_306940638
|
|