5 сентября в пятых классах состоялось первое занятие просветительского проекта "Я-ты-он-она-вместе целая страна".
Тема занятия:"Какие мы? "
Пятиклассники рассуждали: что такое группа, коллектив, класс, команда, являются ли классные коллективы командой, и что нужно сделать, чтобы стать командой. Затем ребята рисовали карту города своего класса.
https://vk.com/album-170184203_306558421
Курс внеурочной деятельности «Я, ты, он, она – вместе целая страна» для обучающихся пятых классов состоит из пяти событий, в каждом из которых отражаются особенности личностного развития ребенка, его воспитания и социализации.
Первое событие «Моя школа — мои возможности» направлено на развитие представлений детей о школе как единой общности, помогающей развить его индивидуальные способности, сформировать навыки активной социальной деятельности в коллективе сверстников и взрослых. В основе события лежат такие ценности, как жизнь, дружба, сотрудничество, коллективизм и командная работа.
На одном из занятий обучающиеся пятых классов побеседовали о важности команды в жизни класса и каждого ученика, каким бы они хотели, чтобы стал их класс и что необходимо для этого сделать. Сначала ребятам предложили написать правила класса, затем они попробовали разработать план будущих мероприятий. Такие занятия помогают ребятам узнать друг друга получше, сплотиться и легче адаптироваться к школьному ритму. За одно занятие стать настоящей командой единомышленников сложно, но первые шаги в этом направлении уже сделаны. Главное, что каждый понял, что необходимо научиться понимать друг друга и взаимодействовать между собой.
Следующее событие «Моя семья — моя опора» направлено на сохранение семейных ценностей и традиций, актуализирует у детей представления о семье как важнейшем социальном институте.
24 октября прошло занятие "История моей семьи". Ребята на занятии узнали, кто такой предок, что такое род и родословная, узнали, что значит изучать свою родословную. В конце занятия ребята получили советы о том, как составлять свою родословную. А чтобы проще было делать родословную, познакомились с полезными программами, сайтами и книгами.
https://vk.com/album-170184203_307203577
Во второй четверти в рамках программы «Я, ты, он, она-вместе целая страна» состоялось событие «Моя семья — моя опора», направленное на сохранение семейных ценностей и традиций, актуализации у детей представления о семье как важнейшем социальном институте.
Изучая тему «История моей семьи» пятиклассники расширили свои знания о понятиях «семья», «родословная», поговорили о семейных ценностях и традициях. Данные занятия способствуют освоению социального опыта, основных социальных ролей в семье; прививают чувство гордости за свою семью.
Домашним заданием одного из занятий было написание всей семьёй «Правил счастливой семьи». Дети вместе с родителями отметили любовь, уважение, заботу друг о друге, понимание как ценности счастливой семейной жизни.
Итоговым занятием события стала игра «Семья — начало всех начал». В игре принимали участие четыре команды пятиклассников, в состав жюри были приглашены родители.
Содержание игры построено на основе имеющихся у обучающихся знаний и направлено на формирование отношения к семье как к высшей ценности человека, воспитание семейной культуры, уважительному отношению к членам семьи, развитие интереса к изучению истории, традиций, семейных ценностей и устоев своей семьи.
https://vk.com/album-170184203_307651526
12 декабря. «Цифровая грамотность и безопасность в сети» - так называется очередное занятие в событии "Мой выбор - моя ответственность" в рамках реализации программы по внеурочной деятельности обучающихся 5 класса "Я-Ты-Он-Она - вместе целая страна".
Цель занятия: формирование культуры безопасного и эффективного использования цифровых ресурсов и устройств, повышение уровня цифровой грамотности.
На занятии пятиклассники познакомились с основами безопасности в сети Интернет, посмотрели рекомендованные анимационные видеоролики, после чего многие из детей поделились, с какими похожими ситуациями сталкивались лично или члены их семьи.
В конце занятия дети оформили памятки по безопасному поведению в Интернете.
Внеурочные занятия в пятых классах "Я-ты-он-она вместе целая страна". Январь.
Событие «Мой выбор — моя ответственность» направлено на развитие умения ребенка делать осознанный выбор в разных сферах жизни.
Изучая тему «Планируем бюджет», обучающиеся формировали знания о семейном бюджете, учились самостоятельно определять источники формирования семейного бюджета (доходы), характеризовать виды расходов, самостоятельно составлять алгоритм формирования бюджета, планировать реализацию намеченного алгоритма, корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний, делать выбор и брать ответственность за принятое решение.
Тема «5 правил финансовой грамотности» способствует формированию основ финансово грамотного поведения Школьники познакомились с понятием «финансово грамотное по ведение»; с межпредметной связью математики и финансовой грамотности; развивали умение моделировать правильные варианты поведения в различных финансовых ситуациях.
Обобщающим занятием по событию «Мой выбор — моя ответственность» стала игра «Мы выбираем», которая смогла закрепить у обучающихся знания по финансовой и цифровой грамотности, актуализировать чувство гражданственности и патриотизма. Игра способствовала пониманию преимуществ командной или индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, принятию цели совместной деятельности и умению коллективно выстраивать действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.
"Мои знания-моя сила" так назывался цикл внеурочных занятий, который проходил у пятиклассников в феврале в рамках проекта "Я-ты-он-она-вместе целая страна" и был направлен на приобщение детей к миру научных знаний, формированию навыков познавательной деятельности. В ходе занятий пятиклассники познакомились с достижениями мировой и отечественной науки, удивительными научными фактами. На занятии, посвящённом эмоциональному интеллекту, у ребят была возможность научиться различать свои эмоции и эмоции других людей, а также управлять ими. Ребята также познакомились с государственной символикой Российской Федерации, основам финансовой грамотности, учились планировать бюджет и безопасно использовать цифровые ресурсы.