Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 19.07.2024, 16:00
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Андреапольская средняя общеобразовательная школа №2



Меню сайта
Полезные ссылки
Форма входа


Гость, мы рады Вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск

Функциональная грамотность

ГРАМОТНОСТЬ – это, с традиционной точки зрения, определённая степень владения человеком навыком чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения – один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотность менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию индивида – от элементарных умений читать, писать, считать и т.п. к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков.

 

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность - уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

 

О существовании функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходится говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности, что является одним из определяющих факторов, тормозящих развитие общественных отношений. Поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается обычно не как научная и смысловая проблема, а как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов ускоренной ликвидации безграмотности.

Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии.

 

2023-2023

План мероприятий МОУ АСОШ № 2 по формированию функциональной грамотности обучающихся 

 

В  декабре   2023 года   обучающиеся     МОУ АСОШ № 2 прошли мониторинг функциональной грамотности  по двум направлениям: естественно-научная грамотность и читательская грамотность.  Для мониторинга использовались  задания  электронного  банка  тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности  образовательной платформы Российской электронной школы.

 

Дата проведения

Классы

Количество участников

Естественно-научная грамотность

11.12

8 а,б

9 а,б

24 чел.

14 чел.

Читательская грамотность

22.12

8 а,б

19 чел.

22.12

9 а,б

14 чел.

 


Муниципальное общеобразовательное учреждение Андреапольская средняя общеобразовательная школа №2 © 2024