«Орлёнок-лидер»
26 сентября прошло первое занятие трека «Орленок-лидер».
Юные орлята познакомились с символом трека "Лидер", обсудили «Кто такой лидер?», подобрали качества, которыми лидер должен обладать, поиграли и выяснили, что не всегда человеку одному по плечу справиться с заданием, гораздо быстрее и увереннее он может это сделать в команде. А учащиеся 4 классов начали своё первое занятие по треку «Орлёнок – лидер» с командных игр. Занятие у них так и называлось. «Мы – команда».
10 октября прошло занятие «Кто может стать лидером и как им стать?» Эти вопросы обсуждали ребята со своими классными руководителями, провели командные игры, где каждый смог продемонстрировать свои лидерские качества. Игры показали, что лидером может стать любой, кто готов учитывать мнения других, работать на общий результат и поддерживать командный дух.
16 октября орлята завершили прохождение трека "Орлёнок - Лидер".
Чтобы быть лидером, нужно много знать, уметь вести за собой, постоянно развиваться.
В процессе реализации данного трека ребята познакомились с понятием лидер и образом лидера, с удовольствием участвовали в играх, тренингах, викторинах, работали в группах, делали выводы о том, кто же такой «лидер», какими качествами он должен обладать, как стать лидером, ответили на вопрос, "какой он - лидер?". Орлята определили основные качества лидеров и смогли назвать лидеров в своём классе.
Занятия трека способствовали проявлению активности и инициативности в коллективной деятельности.
https://vk.com/album-170184203_306812469
https://vk.com/album-170184203_307065879
https://vk.com/album-170184203_306987230
24 октября у школьников 2-4 классов стартовал трек «Орлёнок-Эрудит».
Первое по счету занятие под названием «Кто такой эрудит?» направлено на формирование положительной мотивации и позитивного эмоционального настроя по отношению к познавательной деятельности. Занятие началось с обсуждения вопроса: «Как называют тех, кто много знает, тех, кто обладает большими знаниями?». Ребята обсудили определение эрудиции и её значение для каждого человека, узнали о важности знаний в разных областях и о том, как они помогают в повседневной жизни. А для первоклассников произошло очень важное событие — посвящение в Орлята России!
https://vk.com/album-170184203_307158615
7 ноября прошло очередное занятие для начальных классов по программе развития социальной активности "Орлята России».
Во 2 классах прошло занятие «Кто такой эрудит?» Вспомнили какими качествами должен обладать эрудированный человек. Разделились на группы (по желанию) и начали оформлять облачка с качествами эрудированного человека. Решили, что эти облачка будут сопровождать все занятия.
У учеников 3 класса занятие называлось «Игра – это полезно и интересно». Уже само название говорило, что занятие будет интересным. Третьеклассники поиграли в игру «Самый замечательный человек», разгадывали шарады, распутывали проделки Бабы Яги. Пополнили конверт-копилку, поместили текст «Значимость совместной работы».
У четвероклассников очередное занятие прошло под названием "Я эрудит, а это значит…". Ребята вспомнили основные качества Эрудита: наблюдательность, смекалка, любознательность. Дети, помня опыт прошлого занятия, быстро и с энтузиазмом принялись отвечать на вопросы, выполнять различные задания и разгадывать кроссворды. Подводя итоги занятия, ответили на вопрос: "Сложно ли быть эрудитом?". Каждый высказал своё мнение.
https://vk.com/club170184203?z=album-170184203_307348557
Учащиеся начальной школы продолжают участие в треке «Орлёнок -эрудит».
14 ноября первоклассники узнали, кто такой эрудит. Вместе с героями мультфильмов разгадывали ребусы, кроссворд и анаграмму. Выясняли, почему книга важна для орлят - эрудитов.
Во вторых классах ребята начали с задания «Необычный счёт» из кейса интеллектуальных игр «Всезнайка». Дети в книгах, принесённых из дома (или из классной библиотеки), находили самое длинное слово на странице, считали, сколько слов в одной строке, сравнивали количество слов на странице с соседом по парте. Потом выполнили задание из «Кейса спрятанных картинок». Ребята в раскраске находили предметы, нарисованные на картинке. Провели игру «Новая картинка». К концу занятия сравнили количество найденных картинок.
В 3 классах началось занятие с игры " Буквартет".
Отгадывали слова, кроссворды, задания на соотнесение и сопоставление, ребусы. Работали в группах и самой главной задачей было формирование чувство команды и подготовка интеллектуальной игры для младших ребят.
Закончилось занятие построением орлятского круга, где вспомнили и проговорили правила орлят.
На прошлом занятии четвероклассники выяснили, что для того, чтобы стать эрудитом, нужно много читать, тренировать свои умственные способности. А так как кроссворд, как и любая другая интеллектуальная игра, развивает эрудицию, расширяет словарный запас, тренирует память, внимание, формирует орфографические навыки, то сегодня учащиеся 4 классов, разделившись на пары, с удовольствием погрузились в мир ребусов и кроссвордов.
https://vk.com/album-170184203_307440331
Орлята активно продолжают осваивать очередной трек «Орленок-Эрудит» Всероссийской программы Орлята России.
21 ноября на занятии первоклассники вспомнили кто такой эрудит. Находили интеллектуальные секреты эрудита. Поиграли в игры на выявление качеств, которые необходимы эрудиту.
Орлята из вторых классов узнали «Зачем нужны загадки». Побывали в роли журналистов и узнали о своём друге, что ему интересно? Чему он может научить? Что нужно делать, чтобы больше знать? Потом несколько раз провели игру на «Скорость мозга». К концу занятия провели миниквест «Старое новое». Решили его продолжить на следующих переменках. Узнали много интересных игр и приемов для саморазвития.
У третьеклассников началось занятие с исполнения песни "Ты да я, да мы с тобой". Организовали и провели с первоклашками игру, записали впечатления от игры и положили в конверт- копилку эрудита. Закончилось занятие исполнением песни "Оркестр.
У орлят из четвёртых классов было настоящее путешествие в мир знаний и интеллектуальных испытаний. Участвовать в такой увлекательной битве умов было невероятно интересно. Команды соревновались между собой, разгадывали загадки, отвечали на вопросы из различных областей. Все это способствовало развитию логического мышления. Но самое главное - игра помогла ребятам еще сильнее сблизиться, укрепить дружбу. Благодаря игре "Хочу всё знать" четвероклассники провели отлично время, весело и с пользой!
https://vk.com/album-170184203_307517197
28 ноября прошло итоговое занятие в рамках трека «Орлёнок -Эрудит».
Первоклассники подвели итоги трека, выполнив задания мультгероев, раскрыли все интеллектуальные секреты эрудита.
Третьеклассники закончили трек интеллектуальной игрой " Умники и Умницы ".
Победители были награждены грамотами. Грамоты получили также активные участники этого трека.
Орлята из четвёртых классов играли в интеллектуальное лото, обсудили свои достижения в ходе прохождения трека.
В конце занятия ребята положили в конверт Орленка качества человека, которые характеризуется с эрудитом. Вспомнили, что нового узнали для себя во время выполнения заданий трека.
Во время прохождения данного трека, учащиеся познакомились с разными способами получения информации, со способами выработки новых идей. Многие приняли решение принимать участие в различных конкурсах и олимпиадах для собственного развития.
https://vk.com/album-170184203_307610111