НЕдетские игры: как не стать участником финансовых преступлений
В марте в нашей школе прошли занятия в рамках Всероссийского тематического урока на тему: «НЕдетские игры: как не стать участником финансовых преступлений».
Цель урока: распознавать угрозу мошенничества и не совершать действий по платежам и переводам в пользу мошенников; использовать алгоритмы действий в типичных ситуациях, связанных с возможным или уже совершенным финансовым мошенничеством; предпринимать меры предосторожности при использовании различных видов денег и операциях с ними. Дать понимание того, что за все финансовые решения отвечает собственник средств (своими деньгами), даже если решения приняты под влиянием рекламы и под давлением мошенников.
Как правило, злоумышленники пытаются добраться до банковской карты родителей или самих детей. "Им удается безошибочно играть на качествах, присущих детям и подросткам, — доверчивости, неумении критически мыслить, легком отношении к деньгам, дефиците общения и жажде поощрения и признания". Поэтому, важно говорить с детьми на такие темы, учить ориентироваться в сложном финансовом мире.
На занятии рассмотрели важные вопросы: дети – жертвы финансовых мошенников, дети – соучастники финансовых преступлений. Разобрали различные ситуации, обсудили, как нужно поступать в каждом конкретном случае. Ребята узнали новые понятия и термины: социальная инженерия, фишинговое письмо, дропперы и др.
Занятие сопровождалось наглядной и подробной презентацией, подготовленной Российским университетом дружбы народов имени Патриса Лумумбы.
Учащиеся 8-10 классов, изучившие материалы тематического урока, приняли участие в пригласительном этапе IV Международной олимпиады по финансовой безопасности, которая проходит в онлайн-формате на платформе «Содружество».
https://vk.com/album-170184203_304579442
|