Региональный проект "Моя семья"
4 б класс
Первое занятие прошло 16 января. Тема "Моя семья"
23 января в 4- б классе на кружке «Моя семья» прошло занятие «Твой режим дня». Дети с удовольствием поделились организацией своего рабочего дня и обсудили важность режима в жизни человека. Выяснили на что влияет режим дня человека. Так же рассказали в чем могут состоять отличия выходного и рабочего дня. Отгадали загадки и договаривали веселые стихи о режиме дня. Оформили выставку своих личных режимов дня и с интересом познакомились с режимом дня одноклассников.
30 января.
Тема занятия - «Расскажи о членах своей семьи». Все дети принесли фотографии или рисунки, где нарисована семья. Каждый представил членов своей семьи: как зовут, где работают, возраст, чем увлекаются и т.д. В конце занятия на доске получилось большое собрание семей. На занятии говорили о том, что семья - это основа государства, о нематериальных семейных ценностях. В группе продлённого дня дети посмотрели мультфильм о семье.
6 февраля. На занятии по теме "Увлечения в моей семье» дети посмотрели мультфильм о семье; потом рассказали о качествах, какими должен обладать родственник (мама, папа, бабушка). В конце занятия провели игру «Какой поступок обрадует родственников, а какой расстроит». Если обрадует, дети показывали зелёную карточку, а если расстроите - то красную. На следующем занятии дети покажут, чем дома увлекаются родственники (спорт, вышивка, вязание и т. д.)
13 февраля в 4- б классе по программе «Моя семья» прошло занятие «Труд в моей семье. Увлечения в моей семье». На занятии дети поделились увлечениями, которые есть в семьях. Ксения С. принесла в класс образцы резьбы по дереву своего папы. Все оценили его работы. Ксения рассказала о многих тонкостях такого интересного увлечения. Так же не забыла о маминых и своих увлечениях. Потом ребята вспомнили много пословиц о труде. Когда выяснили, что в семье все трудятся и выполняют обязанности, то поиграли в игру «Что я умею делать? И как это мне может пригодиться?» Выяснилось, что большинство детей имеют постоянные обязанности дома и с удовольствием помогают старшим. Есть дети, которые задумались о роли труда в жизни и в семье. В конце занятия все пожелали друг другу, чтобы их называли трудолюбивыми людьми.
27 февраля в 4 - б классе прошло занятие «Традиции семьи» в рамках кружка «Моя семья». Оно стало продолжением предыдущего занятия и Разговоров о важном на ту же тему. На занятии ребята слушали стихи о семье и ее ценностях, выполняли интерактивное задание по составлению пословиц о семье и традициях в семье, просмотрели интервью с И. Охлобыстиным (актёр , телеведущий, священнослужитель) о семье, объяснили значение слова «традиция».
На занятиях обсуждали семейные традиции: семейные чтения, семейные обеды, семейные походы, семейные праздники. Дети делились - у кого есть такие традиции, у кого нет. Потом в кроссворде нашли слова, которые означали человеческие качества, без которых невозможна благополучная семья.
6 марта в 4- б классе прошло занятие «Традиции моей семьи». На занятии дети рассказали о традициях в своих семьях. Дети рассказали о семейных походах, семейных праздниках. Каждый ребёнок задумался и ответил на вопросы: считаете ли вы важной эту традицию? Что она для вас значит? Есть ли такая традиция в вашей семье? Закончили занятие обсуждением легенды о дружной и счастливой семье.
27 марта в 4- б классе прошло занятие «На кого я похож?» в рамках программы «Моя семья».
Дети принесли фотографии родственников, на которых они похожи. Рассказали о том, на кого по их мнению, они похожи. Кроме внешней похожести, многие говорили о чертах характера, которые сходны с родственниками. После рассказов, прочитали веселое стихотворение о «похожести» родственников.
В конце занятия поиграли в игру «Договори словечко». Выяснилось, что иногда люди бывают похожи на животных, но нужно всегда оставаться людьми.
17 апреля в 4- б классе в рамках занятий «Моя семья» прошло мероприятие «Пасхальные традиции моей семьи». Четвероклассники пригласили малышей из 2- а класса. Мероприятие вместе с классным руководителем Колеченок Натальей Владимировной проводила Гришина Тамара Николаевна. Тамара Николаевна рассказала о празднике, дети прочитали стихи, а потом исполнили две пасхальные песенки. После торжественной части прошли разнообразные конкурсы: катание яиц; чьё яйцо дольше прокрутится; игру «Верба Хлест»; пасхальная курочка и другие пасхальные игры. Затем дети с удовольствием пили чай с домашними куличами. А после чаепития были конкурсы, которые ребята сами приготовили дома: викторина по сказкам; составление слов и высказываний из рассыпанных букв; объяснение слов жестами; конкурс - кто больше найдёт пасхальных яиц в классе и др.
Праздник получился добрым и интересным.