27 марта - ДЕНЬ ТЕАТРА. 160 лет со дня рождения К. С. Станиславского
«Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим».
Станиславский К.С.
Первое занятие «Разговоров о важном» в этой четверти посвящено театру.
В 2023 году исполнилось 160 лет выдающемуся русскому мастеру театрального искусства Константину Сергеевичу Станиславскому. Цель занятия: опираясь на наследие Станиславского, создать для обучающихся воспитательную ситуацию-размышление об исконной роли театрального искусства нести людям жизненную правду, идеалы нравственности и справедливости, формировать ценности: приоритет духовного над материальным, самореализация, развитие. Началось занятие с видеообращения Владимира Львовича Машкова – художественного руководителя Московского театра Олега Табакова и Евгения Владимировича Князева – ректора Театрального института имени Бориса Щукина. Далее ребята узнали о самом Станиславском, о его семье, о домашнем любительском театре – Алексеевском кружке, в котором Константин показывал свои первые спектакль, о том, как купец Алексеев превратился в актера, режиссера, величайшего театрального педагога Станиславского. Обсудили основные принципы, которые сформулировал Константин Сергеевич. Сформулировали качества, которые необходимы настоящему актеру. Одно из них – внимательность. А внимательность ребят проверили с помощью интерактивного задания «Живые картинки». Импровизацию и сообразительность проверили с помощью задания «Веселые загадки». Ребята среди перечисленных качество назвали наблюдательность, управление эмоциями, креативность (стремление к творчеству), нестандартность мышления и т. д. Очень интересной была игра «Друдл». В некоторых классах ребята отгадывали вопросы викторины о театре, в других - заполняли рабочие листы по теме занятия, где-то рисовали театральные атрибуты. В конце занятия поговорили о школьном театре. В нашей школе организован кукольный театр, участники которого уже показали свои первые спектакли в начальных классах.
«Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь».
К.С. Станиславский
3 апреля в рамках проекта «Разговоры о важном» прошел классный час, посвященный Дню Земли, который ежегодно отмечается в апреле.
Этот день призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Ребята с педагогами говорили о взаимодействии с окружающей средой, об экологии, науке, неразрывно связанной с именем великого русского ученого - Владимира Ивановича Вернадского, которого принято называть отцом глобальной экологии.
Каждый год люди выбрасывают миллиарды пластиковых бутылок, пакетов и стаканчиков. Все эти отходы превращаются в полиэтиленовые моря и горы. Самое страшное, что количество пластикового мусора каждый год растет. Ребята познакомились с технологиями переработки отходов в России, выполнили интерактивные задания, направленные на формирование экопривычек: разделять отходы и заменять одноразовые предметы потребления на многоразовые. В конце занятия сделали вывод: что Земля – наш дом, и от нас зависит, каким он будет!
10 апреля 2023 года прошло очередное внеурочное занятие «Разговора о важном» по теме «День космонавтики. Мы первые».
Цель занятия: воспитание у обучающихся интереса к достижениям нашей страны в области космических исследований, формирование интереса к областям знаний, связанных с космосом (космонавтике, астрономии), понимания значимости труда людей, связанных с изучением космоса; формировать у молодого поколения представление о вкладе Российской Федерации в развитие аэрокосмической отрасли и познакомить с важными фактами, связанными с космосом и работой на Международной космической станции (МКС), а также с перспективами развития аэрокосмической отрасли страны; формирование интереса к инженерному делу на основе изучения отечественных технологических достижений в области аэрокосмонавтики.
17 апреля на занятиях курса «Разговоры о важном» говорили о Дне памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками.
Цель занятий: формирование у учеников 1 – 4 классов представления о жертвах среди мирных советских граждан в преступлениях нацистов в годы Великой Отечественной войны, для учеников 5–11 классов — формирование у них понимания важности сохранения исторической правды, памяти и преемственности поколений на примере истории геноцида мирных советских граждан со стороны фашистов. Начальные классы узнали о спасении немецкой девочки из-под огня старшим лейтенантом Николаем Масаловым в районе Берлина Тиргартене. Событие стало причиной создания памятника Воину-освободителю в Берлине. Ребята узнали о детских концлагерях, созданных фашистами на оккупированной территории Советского Союза. Детей также познакомят с памятниками и мемориалами, посвященными жертвам фашизма. Обучающиеся 5–11 классов обсудили с учителями определение понятия «геноцид». Говорили о блокаде Ленинграда, Нюрнбергском процессе и приюте «Призрение» подневольных детей-доноров, который действовал в оккупированной Макеевке Сталинской области (Донецкая Народная Республика).
Федеральным спикером был заслуженный юрист России, писатель, историк права Александр Звягинцев. Звягинцев в своем обращении рассказал о том, что 19 апреля был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР № 39 «О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для шпионов, изменников родины из числа советских граждан и для их пособников». Появление этого документа было первым фактом признания целенаправленной и масштабной политики нацистов и их пособников по уничтожению мирного населения на оккупированной территории и наказуемости таких преступлений. Александр Григорьевич в своем выступлении уделил особое внимание Нюрнбергскому процессу.
Во время занятий ребята говорили о необходимости сохранения исторической памяти, о событиях геноцида советского народа и преемственности поколений путём обсуждения способов сохранения исторической памяти.
«Разговоры о важном» 24 апреля посвящены празднику Труда.
Цель занятия: формирование позитивного отношения к труду, уважения к людям труда; понимания, что умение честно и ответственно трудиться – важнейшая ценность для человека. Просмотрев видеоролик «Труд» ребята обсудили, что такое «созидательный труд». Затем говорили о рынке труда, о профессиях, которых больше нет, и о новых профессиях, которые только возникли. С помощью «Атласа профессий» можно было познакомиться с миром будущих профессий.
Видеоролик «Истории успеха» познакомил обучающихся с по-настоящему увлеченными, влюбленными в свое дело молодыми людьми. Обсуждение их отношения к труду позволяет обучающимся сделать вывод о том, что труд с удовольствием, стремление сделать что-то полезное для всего общества и есть то, что называется «созидательный труд». Много внимания на занятиях было уделено проекту «Билет в будущее», в котором принимали участие учащиеся 7-11 классов уже в этом году.
Ребята из младших классов рисовали профессии, разгадывали пословицы, старшие отвечали на вопросы в рабочих листах.
А в завершении прозвучало напутствие - чтобы каждый нашёл любимое дело жизни и всегда чувствовал созидательную силу своего труда. Выбирайте, пробуйте, пытайтесь, ищите, изучайте новое. Вдохновение можно найти в любом деле, главное — не бояться искать!
4 мая в МОУ АСОШ № 2 «Разговоры о важном» прошли на тему «День Победы. Бессмертный полк». Федеральным спикером выступил ветеран Великой Отечественной войны, полковник в отставке Иван Петрович Лыткин.
Цель занятий - формирование у учеников 1–11-х классов первоначальных представлений о героизме советских солдат в годы Великой Отечественной войны и совершенных ими подвигах. Занятия призваны воспитать в школьниках уважительное отношение к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм.
Особое внимание было уделено акции «Бессмертный полк». Ребята говорили о том, насколько важно помнить имена защитников Родины и подвиг, который они совершили для будущих поколений, узнали о символах Победы, Знамени Победы и Георгиевской ленточке, старших учащихся познакомили с краткой хронологией событий войны, рассказали о главных битвах и переломных этапах. Ребята слушали песню «Журавли».
Долг каждого из нас – знать свою историю, историю своей семьи и нашей страны! Важно бережно хранить память, память о тех, кого уже нет рядом с нами. Пока жива память о человеке, его имя будет жить вечно, не зная смерти. Мы помним своих ветеранов, своих близких, поэтому для нас они бессмертны.
Разговоры о важном 15 мая посвящены Дню детских общественных объединений. Ребята познакомились с историей детских общественных организаций, посмотрев ролик «Развитие детского движения в России». Узнали, что сегодня таких организаций существует большое количество и многие из них объединились в Российское движение детей и молодежи «Движение первых». Миссия у РДДМ – «быть с Россией, быть человеком, быть в движении, быть первым, быть вместе». Видеоролик «Лето с Движением первых» познакомил ребят с уникальной возможностью проявить себя, раскрыть таланты, участвуя в различных проектах.
Последние в этом учебном году «Разговоры о важном» прошли 22 мая.
Тема «Про счастье».
На занятии ребята узнали, каким бывает счастье, как его представляют разные люди и как определить, что делает тебя счастливым.
Своим представлением о счастье поделился артист балета, неоднократный победитель международных конкурсов и лауреат премий, народный артист РФ, член Совета по искусству и культуре при президенте РФ Николая Цискаридзе.
Младшие школьники отправились в гости к герою мультфильма Антону Корюшкину и его бабушке в деревню, куда мальчик поехал на летние каникулы.
После просмотра мультфильма ребята вместе с героем сделали вывод: люди счастливы, когда занимаются любимым делом и постоянно в этом развиваются. А еще, когда находятся рядом с близкими. Каждый день может быть наполнен счастьем в небольших проявлениях, из которых складывается счастливая жизнь.
Учащиеся 5-7 классов тоже познакомились с Антоном Корюшкиным, который стал руководителем школьного медиацентра, потом поиграли в игру с карточками.
«Надо просто быть собой» - сказал в ролике для 8-11 классов Артем Оганов, кристаллограф, химик, профессор Сколтеха и РАН, беседуя о счастье со своим сыном Лёвой.
Ребята рассуждали о том, что такое счастье, как быть счастливым.
Понятие счастья не имеет однозначного определения, каждый человек понимает счастье по-своему, чтобы испытывать счастье, нужно научится замечать его вокруг.