4 сентября
День Знаний.
Первый учебный день начался с традиционной торжественной линейки, посвящённой церемонии поднятия флага РФ.
Затем ребята отправились на занятие «Разговоры о важном», посвящённое Дню Знаний. Цель занятия - рассказать детям о том, что развиваясь, узнавая новое, они не только улучшают свою жизнь, но и развивают страну и мир, становятся грамотными, образованными и культурными людьми, понимающими и анализирующими разную информацию, умеющими выражать свои мысли и мнения, общаться с людьми из разных сфер и стран, способными ценить и уважать разные культуры, традиции и ценности.День знаний не только символизирует начало учебного года, но и привлекает внимание к значимости образования и знаний в жизни каждого человека. Этот день призывает всех, как школьников, так и взрослых, стремиться к постоянному самообразованию и развитию. Ребята увидели видеообращение президента РФ В.В. Путина, который всех учащихся и педагогов школ России поздравил с началом Нового учебного года. Своими историями поделились люди, которые занимаются любимым делом и достигли высоких профессиональных успехов.
https://vk.com/album-170184203_298604898
11 сентября
«Там, где Россия».
Целью данного урока является развитие интереса школьников к изучению России, её природы, истории, культуры, формирование потребности к путешествиям по родному селу, посёлку, городу, региону, стране. Партнёром занятия стала Всероссийская общественная организация «Русское географическое общество».
В ходе урока ребята рассказали о своих путешествиями и поездках с родными.
В видеоролике «Россия. Виртуальное путешествие: от Баренцева до Японского моря за 8 минут» увидели интересные и уникальные, природные и географические объекты России. А также ребята узнали, в чём заключается уникальность России. «Уникальность нашей страны и в её географическом положении: разнообразные природные зоны (от арктических пустынь и тундры до степей и влажных субтропиков), разнообразие растений и животных, многообразный рельеф (высочайшая гора Европы — Эльбрус, обширная Каспийская низменность). Все это можно встретить на территории нашей страны! Но главное достояние нашей страны — это люди, которые изучают и исследуют ее природу, культуру, ценят ее туристический потенциал, сохраняют и приумножают природные, культурные богатства». Занятие «Там, где Россия» закрепило важную мысль - важно не только изучать, исследовать великое достояние нашей страны, но и беречь и ценить его.
https://vk.com/album-170184203_298792904
18 сентября
К 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской.
13 сентября 2023 года исполнилось 100 лет со дня рождения Героя Советского Союза Зои Космодемьянской, которая погибла, выполняя свой долг и борясь с немецко-фашистскими захватчиками. Подвиг и мужество девушки стали примером для тысяч юношей и девушек и вдохновили на борьбу с врагом. 18 сентября «Разговоры о важном» посвящены Зое. Подвиг Зои Космодемьянской — символ борьбы за Победу, память о храброй девушке – это память о доблести десятков и сотен её сверстников, которые защищали свою Родину.
Федеральный спикер занятия – председатель военно-исторического общества Мединский В.Р. Ребята посмотрели фрагменты художественного фильма «Зоя», снятого в 1944 году режиссёром Лео Арнштамом. Фильм о маленькой девочке, которая еще не знала, что такое война. Фильм о том, как ее воспитывали, каким человеком она росла. Поговорили о подвиге, который совершила Зоя во время войны, о брате Зои - Александре, который тоже стал Героем Советского Союза.
Зоя Космодемьянская была настоящей патриоткой нашей страны. Она отдала все силы, свою жизнь борьбе за освобождение Родины от фашистов.
Мы как благодарные потомки тех, кто сберёг нашу Родину, тех, кто отдавал всё, даже свои жизни, для великой Победы, должны не только бережно сохранять и передавать потомкам память о героизме истинных патриотов таких, как Зоя, но и быть достойными их подвигов.
Занятие вызвало большой интерес у ребят, они искренне восхищались девушкой и ее жизнью.
Получили рекомендации – какие книги о Зое и других молодых героях можно прочитать, какие фильмы – посмотреть.
https://vk.com/wall-170184203_3891
25 сентября
25 сентября занятия «Разговоры о важном» посвящены 30-летию Центральной избирательной комиссии России.
Цели занятия: изучение специфики избирательной системы Российской Федерации; формирование уважения к конституционным правам граждан Российской Федерации; формирование ответственного отношения к избирательному праву, воспитание гордости за совершенствование избирательной системы Российской Федерации.
В младших классах с ребятами провели игровые выборы в сказочной стране, на которых они выбирали президента сказочной страны, а в средних и старших классах прошли занятия, на которых обучающиеся ознакомились с демократическими принципами выборов.
Из видеообращения федерального спикера, Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Эллы Александровны Памфиловой ребята узнали, что голосование - это большая ответственность, поэтому в выборах участвуют граждане, достигшие возраста 18 лет. Ответственность за организацию выборов возложена на Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
Говоря о важности участия в выборах, Памфилова подчеркнула, что от данной процедуры зависит, кто придет к власти.
Ребята посмотрели ролик об истории ЦИК, о том как менялась система голосования за 30 лет.
Обсуждение мнения «От одного моего голоса ничего не зависит» привело обучающихся к выводу, что участвовать в выборах, значит проявлять настоящую гражданскую позицию, а это означает, что будущее страны и её жителей для человека важно и ценно.
https://vk.com/album-170184203_299374588
«Разговоры о важном» 2 октября посвящены Дню учителя.
В 1- 4 классах ребята рассуждали, что было бы, если бы не было учителя, слушали стихотворение Вероники Тушновой «Если б не было учителя», смотрели отрывок из фильма «Приключения Буратино». А потом ребята отвечали на вопросы о сложности профессии учителя и важных для педагога качествах. А также попробовали себя в роли учителя, дети разделились на две группы: первая — «тот, кто учит», вторая — «тот, кто учится». «Учителя» получили листы с изображением цветов и объяснили ученикам, как нарисовать тот или иной цветок, а затем поделились впечатлениями от процесса: рассказали, было ли им легко, когда ученик ошибался, приходилось ли им объяснять что-то по несколько раз и т. д.
Более старшие ребята говорили о советниках директоров по воспитанию. Советники по воспитанию занимаются тем, чтобы сделать жизнь в школе интересной и насыщенной, они помогают ребятам найти дело по душе. Школа — это еще и территория возможностей — возможность поучаствовать в интересных проектах, попробовать себя в роли волонтера, фотографа, артиста, возможность лучше узнать свой край, отправившись в поход, возможность найти друзей по интересам и много другое. Ребята рассуждали на тему «Учитель или искусственный интеллект»: могут ли учителей в будущем заменить роботы, какие навыки и качества невозможно передать искусственному интеллекту, а какие вполне реально, как может измениться школа с учетом развития искусственного интеллекта и т. д.
Старшеклассники поговорили об учителе будущего. Ребятам предлагают угадать, чем будет заниматься игромастер, ментор стартаперов?
В конце занятия ребята посмотрели ролик «Спасибо вам, учителя!» На видео представители различных профессий читают стихотворение о благодарности учителям.
Образование — это один из главных ресурсов развития страны, обеспечения ее будущего и будущего каждого из вас, то есть будущее страны и ее граждан — в руках учителя.
А еще все ребята творили: делали открытки и поздравления для учителей!!!
https://vk.com/album-170184203_299711199
9 октября - Всемирный день психического здоровья. На внеурочном занятии «Разговоры о важном» в этот день ребятам рассказали о взаимоотношениях в коллективе, разнице между конфликтом и травлей, о психологии обидчика, о том, как правильно вести себя в случае насилия и правильно реагировать на буллинг.
Ребята младших классов говорили о том, почему возникают ссоры, о том, что ссоры и обиды не должны стать преградой для дружбы. Человек может быть не похож на других, но это не значит, что он плохой, нужно просто попробовать его узнать.
Более старшие ребята обсуждали, что такое коллектив, почему людям свойственно объединяться в группы и какие качества можно развивать в коллективе. Большое внимание было уделено буллингу.
Ученики 5-7 классов разобрали правила поведения при буллинге, а учащиеся 8-11 классов просмотрели ролик «ТРАВЛИ. NET».
Ребятам выполняли интерактивные задания, решали различные ситуации-кейсы, разрабатывали свод правил, которые помогают сохранять отношения в школе, классе конструктивными, доброжелательными, поддерживающими.
https://vk.com/album-170184203_300025514
16 октября тема для занятия «Разговоров о важном» посвящена 115-летию отечественной киноиндустрии.
115 лет назад появился русский кинематограф. Первый отечественный фильм назывался «Понизовая вольница» и длился чуть более 6 минут. С того момента киноиндустрия далеко шагнула вперёд, а кинотеатры стали одним из любимых мест для отдыха молодёжи.
Приглашенным спикером занятия стал советский и российский кинорежиссер, сценарист, кинопродюсер и общественный деятель, народный артист РФ и генеральный директор, председатель правления киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров. Он рассказал о развитии киноиндустрии в России и ответил на вопросы школьников.
Во время занятия обсудили развитие отечественного кино и как оно отражает не только основные вехи развития страны, но и моделирует образ ее будущего.
https://vk.com/album-170184203_300429442
23 октября внеурочное занятие из цикла «Разговоры о важном» посвящено работе подразделений специального назначения. День подразделений специального назначения отмечается в России каждый год 24 октября. Дата для него выбрана не случайно - в этот день в 1950 году вышла директива о создании отдельных рот специального назначения, которые стали предшественниками современного спецназа.
Занятия проводились в формате познавательной беседы с демонстрацией видеороликов и обсуждения представленных тем. В качестве федеральных спикеров выступили Герои России, ветераны подразделений специального назначения «Альфа», «Вымпел» и «Витязь».
Ребята младших классов узнали о подразделениях специального назначения, какие задачи они выполняют и приняли участие в играх на внимательность, координацию и сообразительность, во время которых смогли попробовать себя в роли бойцов спецназа.
Ученикам 5–7-х классов рассказали о нескольких крупных операциях подразделений «Альфа», «Вымпел» и «Витязь», познакомили с их руководителями и другими выдающимися военными деятелями. Ребята попробовали составить общую характеристику бойцов спецназа и прошли проверку на память и внимательность, схожую с той, которую проходят в спецподразделениях.
Ученики 8–11-х классов познакомились с основателями спецподразделений «Альфа» и «Вымпел» Геннадием Зайцевым и Юрием Дроздовым, посмотрели отрывки из интервью с ними и их коллегами, узнали об их подвигах.
«Спецназ в России больше, чем просто специальные подразделения: это особая философия, это образ жизни, это готовность выполнить задачу ценой своей жизни» - слова Зайцева.
Ребята потренировались в наблюдательности и внимании, узнали один из секретов тренировки выносливости при беге.
Ребята сделали вывод: «Верность Отечеству, сила духа, мужество и острота ума делают представителей спецназа России лучшими в мире и позволяют всем жителям страны находиться в безопасности. Эти люди, которыми мы по праву можем гордиться!»