Версия для слабовидящих
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 05.11.2025, 23:39
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Андреапольская средняя общеобразовательная школа №2



Меню сайта
Полезные ссылки
Форма входа


Гость, мы рады Вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск

Моя семья, 2024-2025, II полугодие

На первом  занятии внеурочного проекта «Моя семья» во втором полугодии учащиеся пятых и седьмых классов провели экскурсию по литературной Твери. Тема занятия - "Путешествие по родным местам". На занятии ребята узнали с именами каких поэтов и писателей связана Тверь. Семиклассники попробовали себя в роли экскурсоводов.
Ученики шестых и восьмых классов говорили о "Достопримечательностях родного края", познакомились с природными географическими объектами и достопримечательностями Тверской области. шестиклассники создали стенгазету о самых популярных местах нашей области. Особое внимание уделили истоку реки Волги и озеру Селигер. "Природные объекты Тверского края" - тема для занятия в девятых классах. Ребята узнали о заповедниках, расположенных на территории нашей области, узнали, где берут начало реки Волга и Западная Двина, какие животные и растения обитают на данной территории.



https://vk.com/album-170184203_308223601


В пятых классах занятии курса "Моя семья" было посвящено литературному путешествию по Тверской области. Дети окунулись в волшебный мир поэзии и прозы. Узнали о связи великих поэтов и писателей с Тверской землёй.
Шестые классы узнали, что территория Тверской области является крупнейшим в Центральном регионе резерватом малоизмененных природных комплексов и крупных лесных массивов. Средозащитные и водоохранные функции территории области имеют стратегическое значение для страны в целом и, особенно для Центрального Федерального округа.
В настоящее время в области образованы: 992 особо охраняемых природных территорий регионального значения: 574 государственных природных заказников, 417 памятников природы,1 ботанический сад. Также на территории Тверской области расположены 2 природных объекта федерального значения: Центрально-Лесной Нелидовский государственный природный биосферный заповедник и государственный комплекс со статусом национального парка «Завидово».
На сегодняшнем занятии внеурочного занятия «Моя семья», посвященному теме «Путешествие по родным местам: заочные путешествия по родному краю» ребята седьмых классов познакомились с достопримечательностями городов Тверской области. Дети смогли увидеть Старицкие каменоломни, затопленную Калязинскую часовню, мистический шар в Дубне, исток реки Волги, Нило-Столобенскую пустынь, Борисоглебский монастырь. Познакомились с традиционными блюдами и ремеслами Тверской области. Благодаря подобным видео экскурсиям дети могут культурно развиваться и повышать знания о родном крае.
Тема занятия "Удивительное и загадочное родного края" расширила кругозор учащихся восьмых классов. На занятии познакомились с удивительными и загадочными местами Тверской области: Николо-Теребинским монастырём, озером Бросно, курганом Родня, а также узнали, что на территории нашей области проживали люди-великаны.
Тема занятия в девятых классах "Водная система Тверской области".      Перед учащимися выступил директор краеведческого музея Линкевич В.В. Он рассказал об основных реках и озёрах нашей области. Также ребята посмотрели видеоролики.


https://vk.com/album-170184203_308320534


На внеурочном занятии "Моя семья" ученики шестых классов познакомились с разнообразием водных ресурсов Тверского края. Узнали необходимость и способы охраны водоёмов. Открыли для себя историю Андреапольского края. Многие ребята не знали, что Андреаполь - один из первых российских курортов.
Тема внеурочного занятия курса "Моя семья" в пятых-восьмых классах " Родные места близких, изучение их природных, культурных, исторических особенностей ".Цель занятия: «Родные места близких, изучение их природных, культурных, исторических особенностей» дать общее понятие словам «род», «родные», « Родина», рассмотреть исторический аспект данных понятий, с учетом возрастных особенностей;формировать у обучающихся понятие о существующих семейных взаимосвязях и закрепление представлений о семье и семейных отношениях, воспитывать чувства любви, уважения к отчему дому, родителям и близким людям.
Учащиеся девятых классов говорили на тему "Полезные ископаемые Тверской области". Они отметили основные месторождения полезных ископаемых как на территории нашей области, так и в Андреапольском районе.



https://vk.com/album-170184203_308413579

 


Тема внеурочного занятия курса "Моя семья" в пятых и седьмых классов "Кто живет внутри меня". Цель занятия: пробуждать интерес к истории семьи; чувство личной значимости; осознать ценность человеческой жизни; чувство гордости за своих предков помочь обучающимся распознать свои потенциальные способности, таланты. Нарисовали ладошку талантов.
На занятии шестиклассники сначала пытались вспомнить сколько же рек на Тверской земле. 5? 10? 28? А вот и нет! Во время занятия оказалось, что области насчитывается около 900 рек, из которых 55 – протяженностью свыше 50 км и 21 – свыше 100 км, остальные имеют длину менее 50 км. Эти цифры впечатляют! А также дети узнали, что наиболее крупные озёра в Тверской области: Селигер, Стерж, Вселуг, Пено, Волго, Сиг, Кафтино, Великое. Узнали, что Волга пробегает по Тверской земле свои первые 685 км, принимая на своем пути 150 притоков. Более двух третей площади области относится к бассейну Волги. А исток Волги является уникальным природным и историко-культурным памятником мирового значения.
Тема занятия в восьмых классах "Познакомимся с собой". На занятии узнали о различных вариантах самооценки и попробовали оценить себя. Разобрались как самооценка может помочь человеку в жизни.
В девятых классах говорили на тему "Я учусь доверять". Учащиеся объяснили, как они понимают слово доверие и кому они могут доверять. Провели небольшой опрос, поиграли в "Слепого и поводыря".

https://vk.com/album-170184203_308507133


Тема внеурочного занятия курса "Моя семья" у пятиклассников "Познакомимся с собой". Цель занятия: оказать помощь обучающимся в познании своего внутреннего мира, воспитывать культуру общения. На занятии дети с удовольствием выполняли задания по определению самооценки.
Ученики шестых классов учились доверять близким людям. Слушали притчу "Косуля и ворон", а после обсуждали поступки главных героев. Разобрали положительные и отрицательные стороны персонажей. Ребята назвали самые главные качества своих друзей, а после попробовали нарисовать "Круг доверия".
В седьмых и восьмых классах прошло занятие, посвященное теме самопознания под названием «Познакомимся с собой». Это занятие дало ребятам возможность глубже разобраться с такими важными понятиями, как «самоиспытание» и «самонаблюдение». Учащиеся поразмышляли над фразами «Переоценил себя или недооценил себя», что позволило каждому из них взглянуть на свои достижения и недостатки с новой стороны. В ходе занятия ребята нарисовали свои автопортреты и прошли несколько тестов на самооценку, что стало отличным способом для саморефлексии. Каждый из нас знает о себе что-то, но не всегда осознает это. Рассказав о себе, ученики смогли лучше узнать друг о друге, а также задуматься о своем внутреннем мире. Познание себя – это важный процесс, который помогает оценивать свои возможности и способности, а также брать на себя ответственность за свои действия и поступки. Представление о себе – это уникальная черта только человека. Познавать себя необходимо! Зная свои сильные и слабые стороны, человек может развивать свои таланты и исправлять недостатки. Это знание облегчает общение с окружающими, поскольку определив свою индивидуальность, мы можем лучше понять индивидуальность других. В конечном итоге, осознание себя ведет к чувству успешности и счастья. Надеемся, что такое занятие станет началом пути к самопознанию для наших учеников и поможет им стать более уверенными в себе и своих способностях!
В девятых классах тема занятия "Я учусь общаться". Ребята разыграли разные ситуации, как можно избежать конфликтов, как нужно договариваться. Вспомнили вежливые слова, применяемые в различных случаях.

 

https://vk.com/album-170184203_308579316


Тема внеурочного занятия «Моя семья» в 5-х, 7-х и 8-х классах "Семейные увлечения". Сегодня ребята пополнили и систематизировали знания о досуге семьи, размышляли о семейных ценностях и увлечениях, с удовольствием рассказали о увлечениях в своих семьях.Учащиеся обсудили важный вопрос: должны ли быть общие увлечения в семье и какими они могут быть. Семейные увлечения могут быть абсолютно разными, и главное — выбрать то занятие, которое будет интересно всем членам семьи. 
Семейные увлечения — это важные маленькие традиции, которые приносят много положительных эмоций и создают особую уютную атмосферу. Они помогают сплотить семью, способствуют общению и укреплению взаимоотношений. Совместная деятельность делает атмосферу в семье более тёплой и дружеской. Ребята на занятии с удовольствием поиграли с одноклассниками в любимые настольные игры своей семьи. Давайте не забывать о ценности совместно проведенного времени и находить новые увлечения, которые будут радовать всю семью.

В 6-х и 9-х классах работали над темой: "Я учусь сотрудничать". Целью занятия было познакомить учащихся с основными навыками сотрудничества, формировали эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности, а так же провести упражнения на сплочение коллектива. Учащиеся обсудили значение слова климат, в ракурсе «климат в коллективе».


https://vk.com/album-170184203_308692492



Внеурочные занятия в рамках курса «Моя семья».
В 5-х, 7-х и 8-х классах говорили о своих увлечениях. Целью занятия было сформировать у детей представление о своих увлечениях и хобби, а также об увлечениях родных и близких. В жизни каждого человека есть увлечение, которое приносит радость и помогает пережить трудные моменты. Оно связывает нас с миром науки, искусства, природы и людей, открывая новые горизонты и помогая найти свой путь в жизни. Это занятие для души, которое делает нас счастливыми. Люди увлечены самыми разными вещами: кто-то рисует, кто-то поёт, кто-то занимается спортом, кто-то часами просиживает за компьютером, кто-то слушает музыку, кто-то печёт торты, а кто-то ходит на рыбалку.  На внеурочном занятии ученики 6-х классов учились сотрудничать друг с другом. Перед каждым стояла задача создать газету класса, рассказать в ней о новостях класса, составить план для сохранения благоприятного климата в классном коллективе и добавить предстоящие события. Все работали в группах, создавая интересные дизайны страниц, обменивались мнениями, идеями и эмоциями. Ребята весело и познавательно провели время.
В 9-х классах тема занятия "Мир без конфликтов". В начале занятия учащиеся дали определение слову конфликт и подумали над способами разрешения конфликтных ситуаций. Затем ребята работали в парах. Они делали совместный рисунок. Тему выбирали сами, обсудив заранее, кто каким цветом рисует. Работа была увлекательной, получились живописные «шедевры».

 


https://vk.com/album-170184203_308793023


«В чем сила?» тема занятия 4 марта  в 5-х и 7-х классах. Цель занятия: формировать у обучающихся понятие о чувстве патриотизма, личной причастности к сохранению мира на основе принятия ценностей многонационального российского общества, воспитывать уважение традиций малой родины, других национальностей, конфессий и мировоззрений. Нам выпала возможность жить на великой русской земле вместе с людьми многих народов и национальностей. Рядом с нами живут татары, молдаване, армяне. У каждого народа своя история, культура, свои традиции. Общение друг с другом – это то, что делает нашу жизнь лучше, но общаться бывает нелегко, так как живем мы в многонациональном государстве. Сила в дружбе – к такому выводу пришли учащиеся. Народы объединились в одно большое государство для того, чтобы стать могучей страной. У 6-х классов сегодня была очень важная тема: "Я учусь сотрудничать". В результате работы были выработаны правила сотрудничества:
Терпение, выдержка, доброжелательность. Распределение обязанностей.  Умение подчиняться.
О живительной силе воды и минеральных источниках говорили в 8-х классах. Познакомились с минеральными водами Тверского края и их целебными свойствами. Выяснили,что регулярное потребление минеральных вод способствует нормализации обмена веществ, улучшению работы желудочно-кишечного тракта и укреплению иммунитета. Также узнали где добывается минеральная вода в Тверской области. Внеурочное занятие для 9-х классов было посвящено правильному питанию. За занятие ученики познакомились с необходимым рационом питания для человека. Попробовали составить список продуктов, которые необходимо употреблять человеку, а так же список тех, которые разрушают организм. Сделали вывод, к чему может привести неправильное питание.



https://vk.com/album-170184203_308862666


На занятиях в 5-х и 7-х классах говорили о том как беречь здоровье своей семьи. Когда здоровье есть, его, как правило, не замечают. А когда что-то болит, на второй план отступают все остальные проблемы, так как если нет главного, то все остальное уже неважно. Часто говорят: «Здоровье потерял - все потерял». Именно от здоровья зависит жизнь человека. Здоровая семья начинается от питания и закаливания до психологической близости и понимания. Именно семья закладывает в ребенка здоровье или жалкое существование вечно болеющего организма в будущем.
На внеурочном занятии "Моя семья" ученики 6-х классов обсуждали очень интересную и важную тему — "Пищевая тарелка". Мы узнали, что Пищевая тарелка — это наглядный инструмент, который помогает понять, как правильно сбалансировать свой рацион и какие продукты необходимо включать в ежедневное питание. Ребята познакомились с основными группами продуктов: овощами, фруктами, злаками, белками и молочными изделиями. Мы обсудили, как важно разнообразие в питании и как каждый из этих компонентов влияет на наше здоровье. Ученики активно делились своими мыслями о том, какие продукты они любят, а какие предпочли бы исключить из своего рациона.
Тема "Зарядись на 100%" обсуждалась в 9х классах. Учащиеся обсудили, зачем нужна физическая нагрузка и для чего нужно делать утреннюю зарядку. Затем ребята провели небольшой эксперимент: выполняли физические упражнения и подсчитывали частоту ударов пульса. Затем посмотрели небольшой ролик об изменении организма при нагрузках.

https://vk.com/album-170184203_308980210

 


Тема занятия в 5-9х классах «Мир тесен». формировать у обучающихся понятие о правильном поведении и деятельности, связанной с природой, выявить случаи негативного отношения к ней, познакомить с экологическими проблемами, которые возникают по вине человека, воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру. В 5х классах поговорили о домашних питомцах. Прочитали стихи о животных. В 6х классах говорили о красоте природы. В 7х классах беседовали о «Красной книге».Красный цвет книги - знак опасности, который приказывает нам: «Остановитесь!» Созданы различные международные организации, служащие делу охраны природы. Одна из них – Всемирный фонд дикой природы. Эмблемой этой организации служит изображение панды - одного из самых редких животных мира. В 8-9х классах разговаривали о друге человека - о собаке. Великий ученый Ч. Дарвин назвал собак животными, которые любят нас больше, чем самих себя. Ни одно животное в мире не отличается такой привязанностью к человеку, как собака. Ни одно животное не служит человеку так беззаветно, так преданно, как это удивительное существо.
Хотелось бы, чтобы мы никогда не забывали, что не одиноки в этом мире и что кому-то очень нужна наша помощь, поддержка, защита, а может быть, просто доброе слово и улыбка.

https://vk.com/album-170184203_309074186


На очередных внеурочных занятиях в рамках реализации регионального проекта "Моя семья" учащиеся 5х и 8х классах поговорили на тему "Как жить не толкаясь"? Цель занятия: формировать у детей представление о вежливости. Научить использовать в повседневной жизни вежливые формы обращения и поведения. Вспомнили,как должен вести себя человек в повседневной жизни дома и в общественных местах.
6-е классы на этом занятии пытались найти новое в простом. В каком удивительном и неповторимом мире мы с вами живем! Как прекрасна и многообразна природа нашей планеты – нашего общего дома. Рядом с нами живут интересные животные. Почему их так назвали? Одних назвали по внешнему виду: носорог, осьминог, белуха, ворон. Другие так названы по тому, что они любят есть, - муравьед, овсянка, медведь. Третьи - по тому, что умеют хорошо делать, - землеройка, трясогузка. Выяснили, как получили название хорошо известные жители русского леса: волк, заяц, белка, бобр, лягушка, змея.
А главной целью занятия было сформировать у обучающихся понятие о правильном поведении и деятельности, связанной с природой, выявить случаи негативного отношения к ней, познакомить с экологическими проблемами, которые возникают по вине человека, воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру.
9е и 7е классы рассуждали на тему "Кто мой близкий". Ребята прослушали песню "Родительский дом" в исполнении Льва Лещенко, далее обсудили глубокий смысл песни. Затем прочитали стихи о семье, вспомнили пословицы на эту тему. В результате беседы учащиеся пришли к выводу, что нужно ценить своих близких, не огорчать их, ведь эти люди приходят на помощь в первую очередь.

https://vk.com/album-170184203_309313412


На очередном занятии в рамках реализации регионального проекта " Моя семья" учащиеся 5-х, 7-х и 8-х классов поговорили на тему "Кто мой близкий?" Цель занятия: воспитывать доброе отношение ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к близким. Разговаривали о том,что семья и родительский дом - это самое важное для человека. Семья - это крепость и опора. Нет ничего важнее семьи и дома. Где бы мы не были, всегда нам хочется вернуться в уютный дом к своим родным.
Как жить не «толкаясь»? Об этом продолжили разговор 6-е классы. Целью занятия было формирование у детей представлений о вежливости. Научить использовать в повседневной жизни вежливые формы обращения и поведения.  Дети вспомнили нормы этикета – это правила поведения в тех или иных ситуациях. Поведение, уместное на игровой площадке во дворе, недопустимо в театре, а общение с близкими друзьями всегда будет отличаться от общения при первом знакомстве с человеком. Понимание этих норм и правильное их применение является неотъемлемой частью общей культуры человека.
«Культурные центры Тверской области» - тема занятия в 9-х классах. Познакомились с тремя основными культурными центрами города Твери: Набережная Степана Разина, кинотеатр "Звезда" и Тверская областная филармония. Каждый из этих центров не только обладает уникальной архитектурной ценностью, но и хранит в себе память о послевоенном периоде, времени восстановления и культурного расцвета. Набережная Степана Разина, простирающаяся вдоль берега Волги, является визитной карточкой Твери. Ее архитектурный ансамбль, сформировавшийся в послевоенные годы, отражает стремление к восстановлению и созданию величественного городского пространства. Прогуливаясь по набережной, ощущаешь связь времен, дух истории, запечатленный в каждом здании.
Кинотеатр "Звезда", открытый в 1957 году, стал символом послевоенной эпохи, окном в мир киноискусства. Здесь демонстрировались как советские фильмы, так и зарубежные картины, приобщая зрителей к культуре и искусству. "Звезда" была не просто местом для просмотра фильмов, но и центром культурной жизни города, местом встреч и обсуждений. Тверская областная филармония, основанная в 1936 году, является центром музыкальной культуры региона. В послевоенные годы филармония сыграла важную роль в возрождении культурной жизни, организуя концерты, лекции и музыкальные фестивали. Ее сцена принимала выдающихся музыкантов, композиторов и исполнителей, внося вклад в развитие музыкального образования и популяризацию классической музыки.

https://vk.com/album-170184203_309392617


 


Муниципальное общеобразовательное учреждение Андреапольская средняя общеобразовательная школа №2 © 2025