11 января в рамках программы активной социализации «Я-ТЫ-ОН-ОНА-ВМЕСТЕ ЦЕЛАЯ СТРАНА» было проведено внеурочное занятие на тему «Планируем бюджет». Данное занятие направленно на развитие умения ребенка делать осознанный выбор в разных сферах жизни. Цель занятия: сформировать знания обучающихся о семейном бюджете. Ребята 5-х классов познакомились с понятиями: "семейный бюджет", "доходы", "расходы"; узнали как они могут потратить и сэкономить свой бюджет. Работая в группах, ребята смогли вспомнить больше 10 видов доходов и расходов. За правильные ответы ребята получали "деньги", которые в конце помогли определить истинных знатоков финансовой грамотности. Пятиклассники после занятия уходили с "новейшими" планами на "свой" бюджет , так как узнали много нового и интересного.
https://vk.com/album-170184203_303421300
18 января в рамках программы активной социализации «Я-ТЫ-ОН-ОНА-ВМЕСТЕ ЦЕЛАЯ СТРАНА» было проведено внеурочное занятие на тему «5 правил финансовой грамотности». Данное занятие поможет детям разобраться с одним из самых важных вопросов в современной жизни: как правильно распоряжаться деньгами. На занятии ученики 5-х классов решили несколько задач, которые помогли им на наглядном примере разобраться в основных правилах финансовой грамотности. Дети познакомились с понятиями: " Финансовая дисциплина", а благодаря обучающему видео узнали, как можно оценить финансовое поведение людей. И начал каждый с себя, честно ответив на вопросы теста. В завершении занятия дети изготовили кошельки из бумаги, где смогут хранить свои сбережения, которые у них обязательно появятся при соблюдении 5 основных правил финансовой грамотности!
https://vk.com/album-170184203_303558276
1 февраля. Учащиеся 5-х классов продолжают участие в просветительском проекте по активной социализации обучающихся 5 классов. Ребята приступили к изучению нового раздела 3 четверти «Мои знания- моя сила».
Темой первого занятия данного раздела стала тема «Правильные привычки: здоровое питание». Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно.
Сегодня на занятии учащиеся дали определение слову «Здоровье» и рассказали от чего оно зависит. Поговорили о том, что питание является обязательным условием жизни человека. Назвали основные правила питания. Выполняя групповое задание, ребята создали пирамиду питания:
1) самый нижний уровень пирамиды внесли те продукты, которые чаще всего едят ученики каждый день
2) во второй уровень — те продукты питания, которые употребляют реже
3) и на самом верхнем уровне разместили продукты, которые употребляют совсем мало.
У всех групп получились разные пирамиды. Ребята смогли сравнить свой результат с пирамидой правильного питания и смогли найти как плюсы, так и минусы в своих пирамидах.
Никогда не поздно пытаться изменить свой образ жизни и пищевые привычки в лучшую сторону, чтобы быть здоровыми и прожить долгую и счастливую жизнь!
15 февраля для учащихся 5-х классов прошло занятие "Чудеса науки. " в рамках реализации программы внеурочной деятельности " Я-ты-он-она-вместе целая страна". На занятии ребята расширили свои знания об областях науки. Вспомнили великих русских учёных, их открытия и изобретения, без которых нельзя представить современную жизнь. Дети поделились своими увлечениями и даже принесли и провели мини Тесла-шоу. В конце занятия учащиеся сделали вывод, что наука в жизни человека важна и нарисовали плакат.
21 марта
Учащиеся 5 -х классов нашей школы продолжают изучать курс по активной социализации "Я - ты- он - она- вместе целая страна"
Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…
Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога - создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты так называемых вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультативны, но и вредны, так как вызывают скрытые противодействия у детей. Формирование ценностных ориентации, убеждений, активной жизненной позиции возможно при использовании педагогом таких методов и приемов, которые способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний. Происходить это должно в обстановке доверительных отношений между участниками образовательного процесса, в атмосфере сотрудничества и сотворчества.
Сегодня прошло второе занятие по теме «Мои знания- моя сила» на тему: «В здоровом теле-здоровый дух». Разделившись на команды, учащиеся прошли квест, который был разделен на 5 станций:
1 станция "Собери пословицу"
2 станция "Умеренность в еде полезнее ста врачей"
3 станция "Рекламный отдел"
4 станция "Знатоки здорового человека"
5 станция "Спорт"