Внеурочные занятия курса «Моя семья». 8 октября.
Тема занятия в первом классе "В семейном кругу", занятие посвящено Дню отца и Дню матери. Ребята играли в игру "Закончи предложение", отгадывали загадки, читали стихотворение "Мамины помощники". В конце занятия нарисовали портрет мамы.
Учащиеся вторых классов говорили о святом Сергие Радонежском, о его большом и добром сердце, о заботе о своих престарелых родителях. В гостях у ребят был Валерий Викторович Линкевич.
Занятие в третьих классах было посвящено мамам. Ребята приняли участие в музыкальной викторине "Песни моей матери". Две команды пели колыбельные, угадывали мелодии песен о маме, составляли пословицы, читали стихи. Победила дружба.
Четвероклассники обсуждали семейные традиции, которые передаются в семье из поколения в поколение. Это и проведение праздников, дней рождения, совместные поездки во время отпуска, семейный просмотр фильмов. В завершении сделали вывод: семейные традиции очень нужны, они объединяют семью, поддерживают, успокаивают, делают жизнь ярче.
Ученики шестых классов говорили на тему: "Благотворители Тверского края", узнали значение этого слова, познакомились с людьми, которые помогали нуждающимся. Всем было интересно искать сходства и различия между благотворителями и волонтерами.
Учащиеся девятых классов познакомились с отраслями сельского хозяйства Тверской области, обсудили развитие предприятий регионального агропромышленного комплекса. Узнали о главных направлениях: растениеводстве и животноводстве, о том, какие сельскохозяйственные культуры и где выращивают, о том, какие направления животноводства развиты в Тверской области. Обсуждали продукцию, которая поступает на прилавки наших магазинов благодаря развитию растениеводства и животноводства в Тверской области.
https://vk.com/album-170184203_306956743
15 октября.
Первоклассники сегодня говорили о мамах, рисовали портреты.
Во вторых классах говорили на тему «Наши знаменитые предки». Ребята говорили о маршале Жукове, вспомнили о полёте первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина, узнали, что первая женщина космонавт Валентина Терешкова часто бывает в Твери в Доме поэта Андрея Дементьева.
«По родным дорогам всей семьёй» путешествовали ученики третьих классов. Беседовали об истории нашего края, традициях и обычаях местных жителей, посмотрели презентацию о достопримечательностях города Твери. А места родного города Андреаполя, которые посещают всей семьёй, отразили в рисунках.
Четвероклассники сегодня продолжили говорить о семейных традициях.
Семейные традиции им помогло вспомнить счастливое яркое солнышко. На лучиках дети сами написали те традиции, которые передаются в семье из поколения в поколение. Под звуки песни «Семейный альбом» четвероклассники продемонстрировали свои семейные фотоснимки, рассказали о традициях своей семьи. Дети с удовольствием рассказывали о семейных путешествиях, об отдыхе всей семьей.
Пятые и седьмые классы познакомились с подвигом благоверного святого князя Михаила Тверского. Князь Михаил Ярославич отдал жизнь «за други своя», приняв мученическую смерть в Орде. Вся жизнь его - подвиг во имя своего народа. Сейчас он является покровителем земли Тверской.
Ученики шестых классов говорили на тему "Морозовы - история купеческой династии", ребята познакомились с Морозовским городком и его необычным названием.
Все темы, такие разные, но интересные, формируют интерес к родной земле, к её истории, традициям и ценностям.
https://vk.com/album-170184203_307043688
Внеурочные занятия курса «Моя семья», 23 октября
Первоклассники на занятии говорили о своём "Я". Выясняли, чем люди отличаются друг от друга и чем похожи. Поговорили, почему мы иногда бываем весёлыми, а иногда грустными. Выяснили, что каждый человек неповторим и уникален.
Занятие "Сказки моей бабушки" в 3 классах было проведено в виде игры в командах. Выполнялись задания, связанные со сказками, которые слышали с детства от своих мам и бабушек. Ведь только в сказках совершаются чудеса и добро побеждает зло. Пришли к выводу, что нужно заботиться о других и жить в мире и согласии с окружающими.
Тема занятия у учеников 4 классов «На кого я похож?»
Четвероклассники закрепляли знания о родственных отношениях, рассматривали фотографии родственников, рассказывали, на кого из членов семьи они похожи.
Пятиклассники на занятии «Тверь – город золотого Спаса» поговорили об истории одного из удивительнейших соборов России - Спасо-Преображенском соборе. Узнали, что это собор был первым городским белокаменным собором на Руси. Вспомнили о святых покровителях Тверского края, о которых говорили на прошлых занятиях. Дети с интересом посмотрели видео о Спасо-Преображенском соборе и узнали для себя много нового.
В 7-е классах прошло занятие «Тверь – город золотого Спаса». Ещё одно знакомство с восстановленной достопримечательностью города. Спасо-Преображенский собор Твери – одна из главных святынь города.Это памятник, благодаря которому Тверь вошла в историю древнерусского искусства и заняла место на пьедестале наряду с Новгородом и Москвой.
https://vk.com/album-170184203_307137195
Курс внеурочной деятельности «Моя семья» предназначен для всех, кто хочет лучше понять свои семейные традиции, укрепить связи с близкими и научиться ценить каждый момент, проведённый вместе. На каждом занятии ребята учатся понимать и выражать свои чувства, а также развивать эмпатию по отношению к другим, что положительно сказывается на их эмоциональном развитии.
5 ноября в 1 классе прошла викторина " А ну-ка, мальчики!". Ребята узнали своих одноклассников ещё с одной стороны. У детей формировалось уважительное отношение друг к другу. Соревновательный, игровой и групповой характер мероприятия вызвал у первоклассников бурю положительных эмоций.
Учащиеся 3 классов говорили на тему «Семейные прогулки». Беседовали о том, как правильно отдыхать с пользой для здоровья, отгадывали загадки по теме, смотрели презентацию. Прослушали интересные рассказы детей о совместных походах и прогулках с родителями. В конце занятия всё отразили в своих рисунках.
Ничто не сближает отношения в семье, как семейное увлечение, когда есть общее дело, общий интерес. Тема занятия у четвероклассников «Мир семейных увлечений». Дети поговорили о том, как можно с пользой всей семьёй провести свободное время, узнали о семейных увлечениях друг друга. С интересом слушали об увлечениях великих известных людей, таких как Н. В. Склифосовский, В. И. Даль, С. Ковалевская. Выяснили, что для многих из этих людей увлечение стало их профессией. В конце занятия поиграли в игру «Моё хобби» и пришли к выводу, что увлечение - это занятие для души, оно помогает найти смысл жизни.
Одной из задач курса является познание истории своей родины, что помогает детям почувствовать свою принадлежность к чему-то большему, укрепляя их идентичность.
Учащиеся 7-х классов разбирались в таком понятии, как малая родина, вспоминали достопримечательности нашего города и составляли туристический маршрут по Андреаполю. Учащиеся 8 классов говорили на тему «Художники Тверского Края». Тверской край служил источником вдохновения для художников, работавших в разных жанрах и направлениях изобразительного искусства. Ребята познакомились с художниками, чья жизнь и творчество связаны с Тверским краем: Алексей Яковлевич Волосков, Николай Петрович Богданов-Бельский, Григорий Васильевич Сорока, Алексей Гаврилович Венецианов, Вячеслав Федорович Шумилов.
Узнали о первом в России Доме творчества живописцев - Академической дачей, находящейся в Вышневолоцком районе.
Конечно, вспомнили андреапольских художников Евгения Борисовича Ефимова, Павла Петровича Урсу, Людмилу Юрьевну Иог, Владимира Васильевича Михайлова и других.
https://vk.com/album-170184203_307311566
Внеурочная деятельность. Моя семья. 12 ноября
В 1 классе прошёл конкурс "А ну-ка, девочки!" Девочки продемонстрировали свои навыки и умения ведения хозяйственной деятельности. Показали свои творческие способности, эрудицию и артистичность. Конкурс оставил самые приятные и яркие впечатления.
Учащиеся 2 классов вспоминали любимые песни своей семьи, играли в забавную игру. Дружная семья вторых классов весело провела время.
" Семья - это дом" – об этом говорили ребята из 3 классов. Беседовали о важности семьи в жизни каждого человека. Отгадывали загадки по теме, смотрели презентацию. Читали наизусть стихи, посвящённые родителям. Пришли к выводу, что главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение и любовь друг к другу.
Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. В 4 классе тема занятия «Питомцы в семье». Дети делились историями о своих любимых домашних животных, которые живут рядом с ними. Вспоминали и объясняли пословицы. Закрепили знания итоговой викториной «Животный мир».
В 5 классах сегодня говорили о национальных традициях семьи. Ребята немного рассказали о традициях, которые имеются в их семьях. Посмотрели небольшие видеофрагменты о традициях татарского, чеченского народов. Так как в классах учатся дети разных национальностей, было очень интересно узнать о традициях, кухне, обычаях разных народов России.
Ученики 6-х классов узнали о типах семей. Ребята выяснили, что у многих детей нуклеарная семья, состоящая из родителей и детей.
В 7 классах говорили о национальных традициях семьи. Поговорили про русскую народную кухню, которая традиционно присутствует в каждой русской семье, вспомнили основные русские праздникам. В ходе разговора ребята рассказали о традициях, которые присутствуют в их семьях. В конце занятия дети сделали вывод, что традиции могут сделать семью крепче, в такой семье вырастут добрые, порядочные и жизнерадостные люди, любящую свою семью и Родину.
Занятие для 8 классов было посвящено увлечениям и хобби. Увлечения могут приносить удовольствие, опыт и даже деньги. Рассмотрели разные виды увлечений и рассказали о своих.
Ученики 9 классов говорили на тему " Взаимопонимание поколений в семье", учащиеся обсудили роль семьи в жизни каждого человека, Поговорили о передаче накопленного опыта старшими поколениями, о системе ценностей, которые очень важны для каждого человека, изучили рекомендации, которые помогут достигнуть взаимопонимания между членами семьи.
https://vk.com/album-170184203_307413784
Очередное занятие курса «Моя семья» прошло 19 ноября.
Первоклассники не просто поговорили о своих семьях, а поговорили о талантах, которые есть в их семьях. Тема занятия так и называлась: «Таланты семьи». Каждый талант семьи был записан на солнечный лучик. К концу занятия у нас получилось «лучистое» солнышко.
Ребята из 2х классом участвовали в конкурсе "А ну-ка, мальчики". Были спортивные испытания, вспомнили устный счёт, любимые сказки и мультфильмы, алфавит. Были как одна дружная семья! Девочки с удовольствием болели за мальчишек. Ребята остались довольны.
"Семья - это мир"- тема занятия в 3 классах. Беседовали о том, как важна семья в жизни каждого человека. На занятии была проведена викторина, для которой ребята разделились на две команды: " Вселенная " и "Счастье". Отгадывали загадки по теме, читали стихи, вспоминали сказки, где говорилось о семье, говорили пословицы.
Смотрели презентацию "Семья-это мир".
Четвероклассники продолжили разговор о своих домашних питомцах. Дети с таким энтузиазмом рассказывали о своих четвероногих друзьях, показывали фотографии и делали замечательные рисунки.
Было видно, насколько сильно дети привязаны к своим питомцам, какие невероятные истории о них рассказывают. Было замечательно видеть, как дети радуются общению со своими домашними любимцами.
В пятых классах на занятии говорили о семейных традициях. В каждой семье существуют свои семейные традиции. Одна из них – семейное чтение, другая – семейные обеды, еще одна традиция – семейные походы, ну и, конечно, наши любимые семейные праздники. Это Новый год, Рождество, Пасха, Троица, дни рождения.
Внеурочное занятие в 8 классах было посвящено внешнему виду, моде, причёскам, имиджу.
Ребята говорили о том, что человек может по одежде и причёске сделать вывод о внутреннем имидже, о личностных ценностях и даже о подсознательных решениях человека.
https://vk.com/album-170184203_307492274
26 ноября прошло занятие курса «Моя семья».
«Игры нашей семьи» - тема занятия в 1ом классе. Игры – это всегда интересно и весело! Особенно когда собирается вместе вся семья. Семейные игры могут включать в себя много разных забав, например: настольные и творческие игры, игры на природе или различные викторины и конкурсы.
Во 2х классах прошла викторина "А ну-ка, девочки". Девочки разгадывали загадки, вспомнили героев из сказок и других литературных произведений, придумывали название блюдам. Мальчишки дружно болели. Завершилась викторина вручением медалей "Самая лучшая девочка".
Мальчики 3х классов участвовали в викторине " А ну-ка, мальчики ! ". Мероприятие было направлено на укрепление школьных традиций, проведение конкурсов, способствующих сплочению коллектива. Соревновались две команды: "Ракета" и "Стрижи". Мальчишки справились со всеми конкурсами.
Победила дружба! Девочки прикрепили медальки самым активным.
В 4х классах прошло занятие о «Маминых профессиях».
В 5х классах на занятии была тема «Россия – семья народов», на которой ребята вспомнили о символах России, расширили знания о народах, населяющих нашу страну.
Ученики 6-х классов во время внеурочного занятия говорили на тему: "Моё место в семье". Ребята обсудили, какое место занимаются в своей семье, познакомились с разными моделями поведения и воспитания, рассмотрели типологию Баркана ( гиперопека, гипоопека, кумир семьи и золушка).
«Россия – семья народов» - тема занятия в 7х классах. В нашей стране живут более 160 народов и народностей. Россия сильна своим единством, дружбой разных народов. И мы с вами гордимся своей страной и сделаем все, чтобы сберечь ее, чтобы сделать ещё краше, богаче и сильнее.
Тема занятия в 8х классах - "Музыка и танцы". Учащиеся познакомились с разными направлениями в музыке и стилями в танцах. Поделились своими предпочтениями в музыке, а также обсудили то, каким стилям в танцах они отдают предпочтения.
В 9х классах говорили на тему "Познай своё родительское Я". Ребята узнали о разных способах воспитания, представили себя в качестве родителей в разных ситуациях. Были разыграны сценки. Также ребята выбрали по пять качеств, которые они ценят при выборе друзей и выборе будущего спутника жизни.
В 10 классе на занятии "Правила счастливой семьи" состоялась встреча с помощником Андреапольского благочинного по молодёжной работе и катехизации иереем Ильёй Копачем.
https://vk.com/album-170184203_307579211
3 декабря. Прошло очередное занятие регионального курса «Моя семья».
"Семья - награда, что дороже клада". Первоклассники рассматривали семейные фотографии и рассказывали об увлечениях своих семей.
Ребята вторых классов рассказывали о своих самых верных и лучших друзьях - домашних питомцах. Вспомнили, какие есть домашние животные, какие дикие. Поговорили, о том, что дают домашние животные человеку,
и как человек должен относится к своим питомцам. Разгадали тематические загадки, сложили крылатые фразы, раскрасили лапки. Составили общий рисунок любимца детей-кота, дорисовывая по очереди его части!
В третьих классах прошла викторина "А ну-ка , девочки". Соревновались две команды: "Незабудки" и "Апельсинки". Девочки показали навыки и умения ведения хозяйства. А судьями и болельщиками были мальчики.
Четвероклассники продолжили разговор о профессиях своих мам, об их разнообразии и важности. Ребята работали с пословицами, объясняя их значение. В классе развернулась выставка рисунков "Мамина работа", где каждый ребёнок стремился запечатлеть ту особую атмосферу, которые создают их мамы в повседневной жизни. В конце занятия дети сделали вывод: наши мамы имеют разные профессии, но одна у всех мам профессия общая - хозяйка дома. Дом держится на маме. На этом занятии четвероклассники научились ценить труд своих мам и понимать, как важна их роль в семье и обществе.
В пятых и седьмых классах тема занятия "Семья-7Я", на котором дети говорили о взаимоотношениях в семье, любви и заботе. Семья – это дом, семья – это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. В хорошей, дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга.
Шестые и девятые классы изучали понятие «психологический климат семьи». Выяснили, что это результат общего настроения членов семьи, их душевных переживаний, отношения друг к другу, к другим людям, к работе, к окружающим событиям. В семье с благоприятным климатом царят любовь, доверие друг к другу, почитание старших, взаимное уважение, готовность понять и помочь другому.Все пришли к выводу, что погода в доме влияет даже на здоровье человека.
В восьмых классах тема занятия звучала " Кто мне друг?". Говорили о том,что каждому человеку необходимы друзья. Играли в игру "Что я люблю делать", разбирали разные жизненные ситуации. В конце занятия посмотрели мультфильм о дружбе "Просто так!".
https://vk.com/album-170184203_307685605
10 декабря. Еженедельное занятие проекта внеурочной деятельности «Моя семья»
Сегодня первоклассники попробовали разобраться, что такое толерантность и сами учились быть толерантными. В этом им помогла игра "Аплодисменты" . В конце занятия они составили цветок толерантности.
На занятии во вторых классов говорили о том, что необходимо помогать родителям, держать в чистоте и порядке свой дом и быть опрятным. Раскрасили рисунки "Мой дом с порядком".
В третьих классах занятие началось с чтения и обсуждения стихотворения Валентины Хромовой
" Всё начинается с семьи ". Беседовали о празднике " День семьи, любви и верности ", говорили о том, что все каждой семье должны царить уважение и внимание друг к другу. Изготовили ромашки- символ этого праздника.
Тема сегодняшнего занятия у четвероклассников «Папины профессии». Ребята погрузились в мир различных специальностей, обсуждая важность каждой из них и их влияние на жизнь общества. Затем перешли к занимательному кроссворду, где с азартом разгадывали загадки о профессиях, сопоставляя их с изображениями и короткими описаниями. Принимая участие в игре «Исправь ошибку», дети стали детективами и с увлечением выявляли ошибки в предложениях о профессиях. Заключительная игра «Кем ты будешь?» позволила каждому из них, рассказывая о профессиях, выразить свои мечты, которые они хотели бы осуществить.
Сегодня на занятии курса внеурочной деятельности «Моя семья» 5-классники говорили на тему «Кто мне друг?». На нём ребята вели разговор о дружбе, о необходимости иметь друзей, о проблемах, с которыми сталкивались во время дружбы. Вспомнили песни, пословицы и поговорки о дружбе. Дети единогласно согласились, что дружба не имеет ни нации, ни возраста. Друг - это человек, на которого всегда можно положиться и рассчитывать в любой ситуации. В подтверждение своих слов ребята поиграли в игру, в ходе которой на деле ощутили, как важно иметь надежное плечо рядом.
В завершении занятия спели песню « Ты да я, да мы с тобой», вырезали бумажные гирлянды «дружные ребята» и раскрасили тематический плакат.
Сегодня на внеурочном занятии ученики шестых классов говорили на тему: "Я и другие я". В игровой форме участники смогли обратить внимание на собственную личность, осознать и проанализировать свои поступки в общении с окружающими.
На занятии в седьмых классах попытались ответить на вопрос «Кто мне друг?» Человек - это существо общественное. Он не может жить без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими - отдыхаем, с третьими - встречаемся в кружке, на секции. Мы связаны совместной деятельностью (учимся в одном классе). И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг к другу, то можно назвать нас товарищами. А высшая степень товарищества – это дружба. Занятие завершилось кругом дружбы.
Восьмые классы обсудили тему "Друзья по переписке". На занятии поговорили о культуре общения в социальных сетях.
Девятые классы обсуждали тему о совместном времяпрепровождении с друзьями. Обсуждали интересы, которые могут связывать друзей.
https://vk.com/album-170184203_307787677
17 декабря. Сегодня первоклассники познакомились с историей появления имён. Выясняли, что имён много. Они могут быть не только полными, сокращёнными, но и ласковыми. Узнали кого называют тёзками.
Ученики вторых классов поделились своими увлечениями. Дети рассказали, что они любят делать в свободное время, назвали свои хобби и увлечения. Узнали какими интересными занятиями занимались великие музыканты, ученые, врачи, военные. Нарисовали рисунки на тему "мои увлечения"
В третьих классах узнали « Как учились наши бабушки и дедушки». Беседовали о том, как учились дети много лет назад, смотрели презентацию. Многие ребята рассказывали истории, которыми поделились их бабушки и дедушки из своей школьной жизни. Разучили игры из детства наших бабушек.
Четвероклассники сегодня продолжили разговор о папиных профессиях. Начали разговор с загадок. Затем перешли к игре "Пантомима". Каждый по очереди изображал профессию без слов: кто-то ловко делал вид, что управляет самолётом, другой изо всех сил пытался превратиться в строителя с молотком, кто-то слишком уж старательно изображал телохранителей. Следующая игра называлась "Кто это может быть?". Дети задавали вопросы, чтобы разгадать секреты папиных профессий. В конце занятия сделали вывод о важности профессий пап, папы обучают детей жизненным навыкам, прививают чувство ответственности.
Ученики пятых классов побеседовали о социальных сетях и общении в них. Мы живем в информационную эпоху, главным признаком которой являются компьютерные технологии. Скорость обработки информации и анонимность позволяют человеку применять компьютер для общения; однако важно помнить, что Интернет имеет обратную сторону медали: там, как и в реальной жизни, обучающихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания.
К сожалению, в век высоких скоростей мы начали забывать, что такое с надеждой заглядывать в почтовый ящик в ожидании настоящего письма, в бумажном конверте, с маркой и выведенным по точкам индексом. Общаться в Интернете многим людям кажется проще; они идут по пути наименьшего сопротивления, но это тупиковая позиция в общении.
Для поддержания доброй традиции, которая уходит в прошлое, ребятам было предложено написать бумажное письмо своему другу и поздравить с наступающим Новым годом. Ребята со всей ответственностью подошли к этому заданию. Письма обязательно будут переданы адресатам!
Темой сегодняшнего занятия в шестых классах была: "Разговор в кругу друзей". Цель занятия: сформировать у обучающихся положительное отношение друг к другу. Ребята поговорили о хобби современных детей. Наличие хобби важно для развития каждого. Увлечения развивают различные социальные, нравственные, творческие и академические навыки . Вот почему все те, кто занимаются позитивными хобби, как известно, преуспевают в жизни как лично, так и профессионально.
Седьмые классы выяснили сегодня кто такие «Друзья» по переписке». В большей мере внимание было направлено на Интернет-общение. Интернет предоставляет нам невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Тем не менее с использованием Интернета также связаны риски. Он представляет собой открытое окно в мир, который содержит материалы, не подходящие для детей и подростков. Кроме того, неограниченное использование сети Интернет приводит к нарушению памяти, внимания, мышления, к снижению самоконтроля и в конечном итоге – к интернет-зависимости.
Восьмые классы рассуждали о "Силе дружбы". На занятии разобрались,чем отличаются понятия "друг" и "товарищ".Поговорили о том, что мы дружим с людьми не зависимо от их национальности. Вспомнили законы дружбы.И даже поиграли в игру, где выяснили, доверяем ли мы своему другу.
"Разговор в кругу друзей" прошёл в девятых классах. Занятие посвящено хобби. Обсудили разные виды увлечений, которые объединяют не только подростков, но и всех членов семьи. Оказалось, что у всех ребят есть разнообразие хобби.
https://vk.com/album-170184203_307894798
24 декабря.
На этой неделе прошли заключительные занятия проекта «Моя семья» в начальной школе.
Первоклассники делились традициями своих семей и нарисовали дом своей мечты.
Во вторых классах рассказали о том, чем любят заниматься в свободное время и принесли поделки и своих увлечений. Рассказы были интересные и отлично подготовленные. Провели выставку рисунков на тему "Мои увлечения", перешли к беседе "Семья - ячейка общества", вспомнили семейные традиции, поговорили о том, как важна тёплая атмосфера в семье, взаимопонимание, уважение и любовь друг к другу.
В третьих классах занятие началось с чтения и обсуждения стихотворения Алевтины Суровцевой" Семейное счастье ". Беседовали о том, что в любой семье очень важны добрые отношения, взаимная помощь, семейные традиции. Ребята поделились историями о традициях своей семьи. Занятие завершилось игрой "Заботимся о своих родителях".
Каждый из нас знает, что корни нашей семьи укрепляют нас, словно прочные ветви большого дерева. Сегодня на занятии, посвящённом семейному древу, четвероклассники погрузились в увлекательный мир родословных. Они обсуждали значение пословиц, связанных с семьёй, как они отражают мудрость предыдущих поколений. Работая с пословицами, четвероклассники поняли, что каждая из них, как новая ветвь на древе, добавляет уникальный смысл и значение. Дети составляли свои семейные древа. На листах бумаги они рисовали ветки, добавляя имена родных, начиная с бабушек и дедушек, и заканчивая собой. Этот процесс стал не только творческим, но и образовательным — они узнали о своих предках, о том, как разные поколения влияют на нашу жизнь. Завершили занятие, полные осознания того, что каждая семья — это бесценное наследие, которое следует беречь и передавать будущим поколениям.
В пятых классах сегодня на занятии "Сила дружбы" учащиеся познакомились с понятием дружба, правилами дружбы. Целью занятия было воспитать уважительное отношение к окружающим и вежливое отношение друг к другу.
На внеурочном занятии ученики шестых классов говорили по теме: "Таланты и поклонники". Обсудили положительные стороны каждого ученика в классе, показали себя и свои таланты и прошли тестирование "Способности ученика".
Дружба понятие более глубокое. В седьмых классах сегодня говорили о дружбе народов. Чтобы интерес был искренним, надо знать друг друга: о культуре и традициях тех, с кем мы живем бок о бок. Ведь знать друг о друге – значит проникать в культуру другого народа, уважать своих соседей. Необходимо уважительно относиться к национальным чувствам других народов: быть отзывчивыми, проявлять к людям такое отношение, какого ты ждешь от них по отношению к себе.
Тема занятия в восьмых "Скажи мне, кто твой друг, и я скажу,кто ты". На занятии говорили о дружбе. Вспомнили пословицы и поговорки о дружбе. Выполнили задание «Доверься своему другу» - изображали портреты друг друга.
Девятые классы говорили о "Талантах и поклонниках"; о том, как задатки перерастают в таланты. Учащиеся объяснили значение этих слов, узнали о том, в каком возрасте появляются признаки таланта у детей. Далее учащиеся прошли небольшое тестирование.
https://vk.com/album-170184203_307989213
Внеурочные занятия программы «Моя семья» направлены на формирование представления о доброжелательности, воспитание доброго отношения к окружающим людям, создание благоприятных условий для формирования у обучающихся персональной системы ценностей семьи.
Учащиеся 1-4х классов посвятили сегодня занятие развитию способности к сопереживанию, состраданию и проявлению этих чувств. Если человек любит только себя, он не имеет друзей
и при жизненных трудностях остаётся один, страдает. Доброта, милосердие, умение радоваться и сопереживать другим создают основу счастья.
Учащиеся 5-7 классов продолжили говорить о дружбе. Цель занятия: формировать у обучающихся понятие о силе дружбы, социально-ценностного отношения к семье, сохранению ее традиций, раскрыть понятие «единство народов», воспитывать гражданско-патриотические чувства, стремление к взаимопомощи, развивать коммуникативные навыки. Занятие формирует у обучающихся навыки взаимодействия в команде, способствует развитию