2024 - 2025
С 8 по 29 октября прошёл седьмой ежегодный Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности. Организатор зачета – Банк России.
Участники зачета проверили, насколько хорошо они ориентируются в финансовых вопросах. Задания подготовлены на основе конкретных жизненных ситуаций и помогают научиться принимать рациональные финансовые решения. А для тех, кто уверен в своих знаниях, есть продвинутый уровень сложности. Для детей младшего школьного возраста предлагались увлекательные интерактивные задания, которые в игровой форме познакомили с базовыми понятиями финансовой грамотности. Можно было пройти зачет всей семьей, это было интересно для учащихся младших классов. Все, кто успешно справился с зачетом, получили именные сертификаты.
Обучающиеся и педагоги МОУ АСОШ № 2 активно подключились к онлайн-зачёту. 182 учащихся и 15 педагогов проверили уровень финансовой грамотности и получили персональные рекомендации, которые помогут восполнить пробелы в знаниях.
Учащиеся 11 класса также приняли участие в ежегодной просветительской акции "Финансовый диктант", приуроченная ко Дню финансиста, организованной Новосибирским государственным университетом экономики и управления и региональным центром финансовой грамотности - АНО "Дом финансового просвещения" при поддержке Сибирского ГУ Банка России.
ноябрь
В 3 б классе прошло занятие на тему "Безопасность наших покупок". Ребята на примере героев мультфильма "Смешарики" находили ошибки, которые совершают герои, решали кейсы «Безопасные покупки». Работая по группам, учащиеся рассматривали различные ситуации, в которых герои мультфильмов допускали ошибки. Итогом занятия стала творческая мастерская, где ребята составили "Памятку грамотного покупателя".
Занятие по финансовой грамотности прошло в 7 в классе. На занятии ребята обсудили важные аспекты управления личными финансами и узнали, где финансовые задачи встречаются в их повседневной жизни
декабрь
Занятие по финансовой грамотности
Финансовая подушка безопасности – что это такое, для чего она нужна, как её создать, в каких случаях её можно использовать, а в каких – нет, каков размер этой подушки, и реально ли иметь её в условиях дефицита денежных средств у большинства населения.
На все эти вопросы отвечали на занятии учащиеся 6 и 7 классов.
Они активно обсуждали свои мысли и идеи, доказывали свою точку зрения.
И вот какие советы дают ребята:
**Как создать свою финансовую подушку?**
1. Определите размер подушки — рекомендуется иметь от 3 до 6 месячных расходов.
2. Начните откладывать небольшую сумму регулярно — даже небольшие накопления имеют значение!
3. Главное — планирование бюджета и систематические накопления. Это путь к финансовой стабильности.
Продолжаем развивать финансовую грамотность вместе!
https://vk.com/album-170184203_307937736
В рамках занятия по финансовой грамотности наши 5-классники погрузились в увлекательный мир денег!
Ребята с азартом отгадывали финансовые загадки и вспоминали пословицы и поговорки о деньгах. Они поделились своим мнением о важности правильно распоряжаться деньгами и обсудили, что важно быть готовым к неожиданным ситуациям.
Ребята не только проявили активность, но и продемонстрировали хорошие знания , которые помогут им лучше разобраться в мире финансов и подготовит к важным жизненным вызовам.
Продолжаем развивать финансовую грамотность вместе!
На сайте "Мои финансы" проходит Всероссийская просветительская эстафета.
Педагоги и учащиеся старших классов прошли тестирование "Тест заемщика: проверьте, сможете ли вы избежать долговых ловушек".
На какую сумму брать кредит безопасно при любых процентных ставках, как выбрать кредитора и на что обратить внимание в кредитном договоре. На эти и многие другие вопросы ответили участники теста и получили именные сертификаты.
46 участников
24 декабря в " Точке роста" для учащихся 4а класса прошло внеклассное занятие по финансовой грамотности. Ребята учились правильно распределять свои карманные деньги по таким категориям: "Копилка" , "На добрые дела" , "Траты". Решали интересные финансовые задачи - различными монетами набирали стоимость стаканчика мороженого у тёти Клавы; определяли количество денег подарённых на день рождение Пете и Маше по сумме, которую они взяли на карманные расходы. Ребятам вместе удалось выполнить все задания. Они пришли к выводу, что не всё можно купить за деньги.