ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
Школьный театр – это то место, где ребёнок может попробовать себя в разных ролях, что способствует его самоопределению и дальнейшей самореализации. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности. Именно школьный театр может стать местом, где произойдет становление личностного самосознания, сформируется культура чувств, способность к общению, овладение собственным телом, голосом, пластической выразительностью движений, воспитается чувство меры и вкус, необходимые человеку для успеха в любой сфере деятельности. Театрально-эстетическая деятельность, органично включенная в воспитательный процесс, — универсальное средство развития личностных способностей человека.
Театр ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь…
Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра.
Н.В.Гоголь
Школьный кукольный театр
Руководитель : Ремнева Наталья Алексеевна
Приказ № 44/49 от 1.09.2022 о создании школьного театра
Положение о школьном театре МОУ АСОШ № 2
Анализ работы кружка за первое полугодие 2024 – 2025 уч.г.
«Кукольный театр»
Руководитель кружка:
Педагог дополнительного образования Ремнёва Наталья Алексеевна
Программа кружка имеет художественную направленность, так как ориентирована на развитие творческих способностей обучающихся в области театрального искусства. За первое полугодие проведено 31 занятие. Занятия проводились 2 раза в неделю.
Актуальность предлагаемой работы заключается в том, что кукольный театр играет большую роль в становления личности обучающегося, доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействием на зрителей. Он начинает привлекать внимание с самого раннего детства и таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей.
Отличительной особенностью кружковой деятельности является увлечение детей одной общей работой и идеей, дающей один результат – спектакль для младших школьников или совместная постановка: одни и те же обучающиеся выполняют и исполнительскую работу и работу по оформлению спектакля. Такая организация деятельности не предусматривает разделения трудовых и творческих процессов, разделения детей на художников и исполнителей. То есть учащиеся становятся творцами будущего спектакля, готовые выполнять любую работу, направленную на создание постановки.
Цель: Эстетическое воспитание обучающихся, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества; раскрытие и развитие потенциальных способностей обучающихся через их приобщение к миру искусства - театру кукол.
Организационно-педагогические основы обучения.
Программа «Кукольный театр» рассчитана на 68 часов.
Занятия проходят 2 раза в неделю продолжительностью в один академический час.
Занятия с детьми включали в себя комплекс специальных дисциплин, таких как упражнения по мастерству, сценическая речь, сценическое движение, особенности работы с куклами разных видов, учились владеть куклой, как сценическим партнером (но и голосом, мимикой, т.е. выразительными средствами), получали навыки работе в команде.
Кукольный театр помогает решить важную проблему в социальной адаптации – обучение социальному опыту. Акцентировалось внимание каждого воспитанника на его успехах в процессе обучения. Работая на сценической площадке, многие ребята приобрели такие качества, как уверенность в своих силах, концентрация, умение свободно держаться на публике, думать и действовать в условиях экстремальной ситуации, взаимодействие с партнером, самостоятельность мышления, творческое воображение, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Исходным моментом в работе над театрализацией явилось определение направления и содержания работы кружка за незначительный период. Был учтен возраст пьеса участников и зрителей, их подготовка, а также возможности детей. Проводится подготовка к спектаклю «Колобок – нарушитель». Работа над спектаклем, отработкой ролей, изготовлением декораций очень увлекла ребят. Ребята принимали участие в выборе спектакля и распределении ролей. Каждый выбрал себе роль по душе.