Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 25.04.2024, 15:24
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Андреапольская средняя общеобразовательная школа №2



Меню сайта
Полезные ссылки
Форма входа


Гость, мы рады Вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Логин:
Пароль:
Поиск

Создаем игры вместе

Программа  внеурочной деятельности  

«Создаем игры вместе»

Программа «Создаём игры вместе» разработана для организации внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности в 5 классах. Вид программы – модифицированная. В основу программы положено изучение языка программирования Скретч.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Создаём игры вместе» для 6 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы:

«Творческие задания в среде программирования Скретч», которая входит в сборник «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3 – 6 классы» / М.С. Цветкова,  О.Б.Богомолова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Программа реализуется на основе следующих принципов:

1.Обучение в активной познавательной деятельности. Все темы учащиеся изучают на практике, выполняя различные творческие задания,  общаясь в парах и группах друг с другом.

2.Индивидуальное обучение. Обучение учащихся работе на компьютере дает возможность организовать деятельность учащихся с индивидуальной скоростью и в индивидуальном объеме. Данный принцип реализован через организацию практикума по освоению навыков работы на компьютере.

3.Принцип природосообразности. Основной вид деятельности школьников – игра, через нее дети познают окружающий мир, поэтому в занятия включены игровые элементы, способствующие успешному освоению курса.

4.Преемственность. Программа курса построена так, что каждая последующая тема логически связана с предыдущей. Данный принцип учащимся помогает понять важность уже изученного материала и значимость каждого отдельного занятия.

5.    Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям.

6.    Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.

7.    Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах.

8.    Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

Обоснование необходимости реализации программы

  Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться программированием вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; при решении практических и жизненных задач. Программа  «Создаём игры вместе» позволяет создавать собственные программы для решения конкретной задачи. Это является отличительной особенностью данной программы.

.

  Scratch является отличным инструментом для организации научно-познавательной деятельности школьника благодаря нескольким факторам:

- эта программная среда легка в освоении и понятна школьникам, но при этом - она позволяет составлять сложные программы;

- эта программа позволяет заниматься и программированием, и созданием творческих проектов;

-  вокруг Scratch сложилось активное, творческое международное сообщество.

           Язык Scratch особенно интересен  для начального уровня изучения программирования (5-6 классы). Обучение основам программирования в этой среде  наиболее эффективно при выполнении небольших проектов. При этом естественным образом ученик овладевает интерфейсом новой для него среды, постепенно углубляясь как в возможности Scratch , так и в идеи собственно программирования. Базовый проект един для всех учеников и выполняется совместно с учителем. Затем предлагаются возможные направления развития базового проекта, которые у разных учеников могут быть различными.

Цели изучения  программы

Основной целью программы является обучение программированию через создание творческих проектов по информатике. Курс развивает творческие способности учащихся, а также закладывает пропедевтику наиболее значимых тем курса информатики и позволяет успешно готовиться к участию в олимпиадах по математике и информатике.

Задачи программы:

Обучающие:       

  • овладеть навыками составления алгоритмов;
  • овладеть понятиями «объект», «событие», «управление», «обработка событий»;
  • изучить функциональность работы основных алгоритмических конструкций;
  •  сформировать представление о профессии «программист»;
  • сформировать навыки разработки, тестирования и отладки несложных программ;
  • познакомить  с понятием проекта и алгоритмом его разработки;
  • сформировать навыки разработки проектов: интерактивных историй, квестов, интерактивных игр, обучающих программ, мультфильмов, моделей и интерактивных презентаций.

Развивающие:

  • способствовать развитию критического, системного, алгоритмического и творческого мышления;
  • развивать внимание, память, наблюдательность; познавательный интерес;
  • развивать умение работать с компьютерными программами и дополнительными источниками информации;
  • развивать навыки планирования проекта, умение работать в группе.

Воспитательные:

  • формировать положительное отношение к информатике и ИКТ;
  • развивать самостоятельность и  формировать умение работать в паре,   малой группе, коллективе;
  • формировать умение демонстрировать результаты своей работы. 

           Освоив основы Scratch на начальном уровне, можно будет использовать ее на уроках других предметов (от математики, физики до литературы, рисования, музыки) в качестве среды для создания моделей явлений, ситуаций и т.д.  

           . Формы организации занятий

Формы и методы обучения определены возрастом учащихся. При проведении занятий используются компьютеры с установленной программой Scratch, проектор, сканер, принтер, компьютерная сеть с выходом в Интернет. Теоретическая работа чередуется с практической, а также используются интерактивные формы обучения.

             Формы проведения занятий:

  • урок с использованием игровых технологий;
  • урок-игра;
  • урок-исследование;
  • творческие практикумы (сбор скриптов с нуля);
  • урок-испытание игры;
  • урок-презентация проектов;
  • урок с использованием тренинговых технологий (работа на редактирование готового скрипта в соответствии с поставленной задачей).

Методы обучения:

  • словесные методы (лекция, объяснение);
  • демонстративно-наглядные (демонстрация работы в программе, схем, скриптов, таблиц);
  • исследовательские методы;
  • работа в парах;
  • работа в малых группах;
  • проектные методы (разработка проекта по спирали творчества, моделирование, планирование деятельности)
  • работа с Интернет-сообществом (публикация проектов в Интернет-сообществе скретчеров).

Практическая часть работы – работа в среде программирования со скриптами и проектирование информационных продуктов. Для наилучшего усвоения материала практические задания рекомендуется выполнять каждому за компьютером. При выполнении глобальных проектов рекомендуется объединять школьников в пары. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения рефлексивных упражнений и практических заданий. Итоговый контроль осуществляется по результатам разработки проектов. Формы подведения итогов: презентация проекта, испытание квеста, игры.

 

 

 


Муниципальное общеобразовательное учреждение Андреапольская средняя общеобразовательная школа №2 © 2024