Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 10.04.2021, 17:42
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Андреапольская средняя общеобразовательная школа №2



Меню сайта
Полезные ссылки
Форма входа


Гость, мы рады Вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Логин:
Пароль:
Поиск

Доступная среда

 Федеральная программа  «Доступная  среда».

Реализация программы «Доступная среда» призвана обеспечить:

  • создание доступной среды для детей-инвалидов и других маломобильных групп населения, предусматривающей комфортные  условия для обучения, воспитания и развития обучающихся;

  • материально-техническое оснащение школ оборудованием, необходимым для адаптации и реабилитации обучающихся, относящихся к разным группам инвалидов и маломобильным группам населения: пандусами, кнопками вызова на входе и этажах зданий, визуальными информаторами и другими приспособлениями для инвалидов: мультисенсорная комната, комната индивидуальных занятий;

  • реконструкцию путей движения внутри здания,

  • адаптацию зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений и примыкающих территорий;

  • оборудование школ подъемными устройствами;

  • оборудование спортивной площадки для инвалидов, приобретение спортивного оборудования и тренажеров для инвалидов;

  • приобретение специально оборудованного автотранспорта.

      Целью программы является создание условий для полноценной жизни и интеграции в общество инвалидов и других маломобильных групп населения.

 

Паспорт доступности для инвалидов объекта и представляемых на нем услуг в сфере образования

План мероприятий по повышению значений доступности для инвалидов объектов и представляемых на них услуг

в МОУ АСОШ № 2 на 2019-2029 годы

В школе  12   инвалидов, 11 из которых обучаются в классах.

Условия для организации обучения и воспитания учащихся с ОВЗ и инвалидов

Положение об организации получения образования обучающихся с ограниченными возможностями  

 

 

 

ПМО для учащихся, обучающихся по адаптированным программам - 7 вид

ПМО для учащихся, обучающихся по адаптированным программам - 8 вид


 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  И РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

 


Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

- специально оборудованных учебных кабинетах:

Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: доступно частично  избирательно, условно.

 Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ: доступно частично  избирательно, условно. 

- о библиотеке, для приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: доступно частично  избирательно, условно.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

 - об объектах спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья :

Оборудование, проходы в спортивный зал не приспособлены для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с ограниченными возможностями здоровья  ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

Оснащение спортивным оборудованием, адаптированным для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Оборудование спортивной площадки:  доступно частично  избирательно, условно.

- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Средства обучения и воспитания,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступно частично  избирательно, условно.   

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

 Вход в здание школы доступен всем.

Крыльцо центрального входа в здание школы  оснащено пандусом с поручнями и противоскользящим покрытием. Конструктивные особенности внутри здания не предусматривают наличие подъемников. Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование) Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации в данный момент отсутствуют. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 - о специальных условия питания обучающихся:

Учреждение обеспечивает гарантированное и сбалансированное в питание для учащихся. Типовой рацион питания представляет собой 10-дневное меню завтраков и обедов, которое разработано Министерством образования Тверской области и согласовано с управлением Роспотребнадзора по Тверской области, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых для организации питания детей в общеобразовательных организациях.

Организовано льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. При необходимости, для учащихся (по медицинским показаниям) формируются рационы диетического питания. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

Доступность школьной столовой для инвалидов и лиц с ОВЗ доступен  частично всем. 

- о специальных условиях охраны здоровья:

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Педагог-психолог  проводит индивидуальную и групповую коррекционно-развивающую работу по профилактике развития утомления ребёнка, поддержки ребёнка в стрессовых ситуациях, снятия тревожности. Это используется для развития у ребёнка познавательной сферы, воображения, мелкой моторики и координации движений, повышения скорости реакции, формирования навыков постановки цели и следования инструкции, выдержки, самоконтроля, закладывания основ коммуникации ребенка, обучения рефлексии, снятия нервного напряжения.

- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Официальный сайт  школы  имеет адаптированную версию  для посетителей с ограниченными возможностями зрения.

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям предоставляет ТверьИнформОбр, исполнитель госконтракта – ПАО «Ростелеком». 

Доступ в кабинеты, которые оборудованы компьютерами: доступно частично  избирательно, условно.  

Доступ учащихся, учащихся с ОВЗ и инвалидностью к информационным системам осуществляется с оборудованных рабочих мест с выходом в интернет, которые находятся в кабинете информатики. 

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информационные системы и электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.

В кабинетах информатики   и информационом центре учащимся и преподавателям во внеурочное время предоставляется доступ к ресурсам Интернет.

- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: доступно частично  избирательно, условно.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Window: распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.

 - о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

Интернат и общежитие, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.

 - о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В МОУ  АСОШ № 2   общежитие и интернат не предоставляется.

 

 


Муниципальное общеобразовательное учреждение Андреапольская средняя общеобразовательная школа №2 © 2021