Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 21.10.2018, 08:39
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Андреапольская средняя общеобразовательная школа №2



Меню сайта
Полезные ссылки
Форма входа


Гость, мы рады Вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Логин:
Пароль:
Поиск

Школьное научное общество

 

                  2018-2019  учебный год

               

                         План работы      

                                             

 

     

                   

 

 

 

 


2017 - 2018     План работы НОУ       XI школьная научно-практическая конференция - 2018      Анализ работы НОУ 


НОУ как среда, создающая условия приобретения учащимися позитивного социального опыта.

Направления работы НОУ

Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта – одна из задач современной школы. Каждое учебное заведение находит свой путь ее решения, исходя из специфики учреждения, его кадрового состава и потенциала, региональных особенностей и возможностей.

В 2007 г. в нашей школе было образовано школьное Научное общество учащихся.

Актуальность работы НОУ обусловлена тем, что современное общество заинтересовано в людях, способных работать с информацией и самостоятельно приобретать знания; обладающих критическим и творческим мышлением; умеющих думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы, т.е. применять полученные знания для решения новых задач. В связи с этим основным ориентиром сегодняшнего образования и воспитания становится та цель, ради которой существует целостная педагогическая система, а именно: формирование личности, которая может реализовать себя в сложном социальном, экономическом и политическом пространстве, т.е. ее социализация. Социализация личности проявляется, прежде всего, в выборе образа жизни, профессиональном самоопределении, адекватном реальным склонностям и способностям личности, способствующем её успешной самореализации. В связи с этим, основу социализированности личности, её подготовки к самостоятельной жизни, к выполнению социальных функций составляют такие компоненты как образованность, воспитанность, культура. Все эти компоненты реализуются на высоком уровне при включении личности в научно-поисковую деятельность, в том числе и в рамках НОУ.

Работа в НОУ является благоприятной средой для социальной адаптации учащихся. Социализация членов НОУ начинается с отношения к занятиям, проявления самостоятельности, а также готовности к диалогу и работе в группе. Занимаясь проектно-исследовательской деятельностью, учащиеся приобретают социокультурный опыт, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности в рамках одного предмета или интеграции в других областях через самостоятельную интерпретацию полученной информации.

Занятия в НОУ обогащают социальный опыт: учат деловитости, умению преодолевать трудности, достойно переживать успехи и неудачи, воспитывает уверенность в своих силах, расширяет контакты с молодыми исследователями, учит взаимодействовать с преподавателями и учеными.

Научно-исследовательская деятельность позволяет развивать личность, обладающую тонким восприятием, умением хорошо ориентироваться в сложных ситуациях, умением в нужный момент устойчиво сосредоточить своё внимание на нескольких важных объектах, а при необходимости распределять своё внимание между различными видами деятельности. Такого человека характеризует прочная и хорошо организованная память, позволяющая быстро и надёжно вспоминать нужную информацию и использовать её при решении новых задач. В ходе научно-поисковой деятельности он не только овладевает системой новых знаний, но и приобретает, хорошо отрабатывает и прочно закрепляет своего рода фонд умственных приёмов, операций: операции мышления (анализирующее наблюдение, сравнение, анализ и синтез, абстракция, обобщение и конкретизация); приёмы осмысленного запоминания (смысловая группировка, составление плана, тезисов); общие способы учебной работы (умение работать с литературой, умение слушать, наблюдать, планировать свою деятельность, контролировать её); перенос усвоенных знаний, умений и навыков на решение новых задач. Для успешного выполнения научно-поисковой работы важно освоение учащимися таких приемов логического мышления, как сравнение, классификация, систематизация, доказательство, выделение главного и другие. Поэтому на первом этапе необходимо обучать учащихся выделять закономерности, формулировать выводы, развивать в них чувствительность к противоречиям, т.е. проблемное видение.

Все это содействует формированию умственных способностей личности, что обеспечивает ее академическое благополучие и творческое развитие. Уровень творческой активности в свою очередь зависит от характера обучающей деятельности. При этом цель научно- исследовательской деятельности - это не только и не столько техника учебной работы, но, главное, развитие конкретной личности, формирование индивидуального опыта интеллектуальной деятельности, включающего осознание значимости своего мышления, умение определять цели деятельности и т.п.

 


Муниципальное общеобразовательное учреждение Андреапольская средняя общеобразовательная школа №2 © 2018