Меню сайта
Полезные ссылки
Новости
Форма входа
Гость, мы рады Вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! Поиск
|
Расчётно-конструкторское бюроРасчётно-конструкторское бюро Программа курса внеурочной деятельности «Расчётно-конструкторское бюро» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа», программы факультатива «Математика в практических заданиях» (автор Захарова О.А.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Актуальность курса В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни. Основная цель внеурочной деятельности в рамках курса «Расчётно-конструкторского бюро» — изучение окружающего мира математическими средствами. Практические задачи являются средством и условием формирования способности детей применять полученные на уроках математики знания в ситуациях, отличных от тех, в которых происходило их становление. Изучение математики в рамках курса внеурочной деятельности «Расчётно-конструкторское бюро» направлено на достижение следующих задач:
На занятиях предусматриваются следующие формы организации внеурочной
«Расчетно-конструкторное бюро» занимается изучением вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математических исследований и моделирования. Учащиеся выполняют расчёты, строят схемы, чертежи и карты, конструируют модели из бумаги и пластилина. Проверка результатов проходит в форме: - игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины,составление кроссвордов и др.), - собеседования (индивидуальное и групповое), -опросников, -тестирования, -проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др. Курс предполагает безотметочную форму оценивания. Основную роль должна играть словесная оценка товарищей и учителя. При оценивании проектов допускается оценка в баллах, которая заносится в паспорт проекта. Возможна оценка в виде рецензии или отзыва на выполненную работу (вместе с её фотографией), которую следует помещать в портфолио учащегося. Предусматривается самооценка и самоконтроль учащихся - определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности. Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели: – степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий; – поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий; – результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно; – косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности). |
|||||||||||||||||||||