Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19.03.2024, 12:34
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Андреапольская средняя общеобразовательная школа №2



Меню сайта
Полезные ссылки
Форма входа


Гость, мы рады Вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Логин:
Пароль:
Поиск

Палитра красок - 6

Внеурочный курс по изобразительному искусству

«Палитра красок»

        Рабочая программа по  внеурочной деятельности по направлению: изобразительное искусство - «Нетрадиционные техники рисования»  для 6 класса

            Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков, с использованием методик изотерапии.

            Кроме того, представленная программа представляет собой одно из направлений работы по здоровьесбережению  школьников на внеурочных занятиях по изобразительному искусству, курса «Нетрадиционные техники рисования». 

            Ключевым понятием программы является техника изотерапии, как часть арттерапии, с целью коррекции эмоционального состояния подростков посредствам техник нетрадиционного рисования.

НАПРАВЛЕННОСТЬ – художественное творчество, изотерапия

            Занятия различными видами изобразительной деятельности очень полезны для всех детей. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - развитие художественно-творческих способностей посредством изобразительной деятельности, с применением методик изотерапии.

ЗАДАЧИ:

  • Содействие овладению элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности, усвоению знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием;

  • ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;

  • содействие формированию специальных графических умений и навыков (элементарные смешения цветов, формировать навыки размещения изображения в зависимости от листа бумаги);

  • создание условий для формирования творческой активности, художественного вкуса;

  • развитие мелкой моторики, зрительной памяти, глазомера;

  • формирование чувства цвета;

  • воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание;

  • содействовать формированию обычных учебных умений и навыков (правильно сидеть за партой, правильно организовать свое учебное место, держать лист бумаги, размещать на нем изображение);

            Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием, техника по-сырому, рисование по точкам, рисование листьями, рисование примакиванием, рисование ладошками.

АКТУАЛЬНОСТЬ И НОВИЗНА ПРОГРАММЫ

            При реализации данной программы дети приобщаются к поисковой работе и умении использовать её в своём творчестве, применяются методики изотерапии.

            Актуальность заложена в реализации основной цели преподавания изобразительного искусства в школе; формирование внутреннего мира человека, эмоциональной отзывчивости , приобщение к ценностям и традициям народной культуры, кроме того, используются техники изотерапии. Этому способствуют чередование видов деятельности; поисковая: конструктивно-практическая, познавательная.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, заложенные в основу творческой работы:

- Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);
- Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);
- Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);
- Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);
- Принцип динамичности (от самого простого до сложного);
- Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);
- Принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений);
- Принцип сотрудничества (совместная работа родителями);

  МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

            На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

            Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).

            Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.

            Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность.

            Кроме того, использование различных техник изотерапии на уроке и внеурочной деятельности даёт положительный эффект. Занятия по изотерапии проводяться во внеурочное время, можно проводить в школе на уроках искусства, на занятиях дополнительного образования, дома. 

            На своих занятиях я преследую следующие цели.

Цели изотерапии:

1. Выпустить накопившуюся агрессию.

2. Настроиться на позитивный лад, проанализировать свои чувства, эмоции.

3. Развитие самоконтроля и рефлексии.

4. Налаживание отношений между детьми.

5. Изотерапия естественным и первоначальным образом развивает художественно-эстетический вкус и способности. Если у ребенка получается работа, это вызовет положительные эмоции.

          

Планируемые результаты и способы их проверки

В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения детьми изобразительной грамоты. Дети будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и возможностях техник нетрадиционного рисования, декоративно прикладного искусства, научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства.

К концу года обучения дети будут знать:

1.основные и дополнительные цвета;

2.цветовую гамму красок (тёплые, холодные цвета);

3.понятие симметрии;

4.контрасты форм;

5.свойства красок и графических материалов;

6.соблюдать последовательность в работе (от общего к частному);

7.работать в определённой гамме;

8.доводить работу от эскиза до композиции;

9.использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно, ритм, цвет); основные законы композиции;

10.основы цветоведения;

11.свойства различных художественных материалов;

12.основные центры и виды декоративно-прикладного искусства;

13.Основы работы в различных техниках нетрадиционного рисования

Уметь:

1.выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции;

1.смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки;

2.правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом;

3.грамотно оценивать свою работу, находить её достоинства и недостатки;

4.работать самостоятельно и в коллективе;

5.соблюдать последовательность в работе (от общего к частному);

6.работать в определённой гамме;

7.доводить работу от эскиза до композиции;

8.использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно, ритм, цвет);

у них получат развитие общеучебные умения

и личностные качества:

1.умение воспринимать конструктивную критику;

2.способность к адекватной самооценке;

3.умение радоваться своим успехам и успехам товарищей;

4.трудолюбие, упорство в достижении цели;

5.взаимопомощь.

Способы проверки результатов

В процессе обучения детей по данной программе отслеживаются три вида результатов:

1.текущие (цель – выявление ошибок и успехов в работах обучающихся);

2.промежуточные (проверяется уровень освоения детьми программы за полугодие);

3.итоговые (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы за весь учебный год и по окончании всего курса обучения).

Выявление достигнутых результатов осуществляется:

1.через механизм тестирования (устный фронтальный опрос по отдельным темам пройденного материала);

2.через отчётные просмотры законченных работ.

Отслеживание личностного развития детей осуществляется методом наблюдения и фиксируется в рабочей тетради педагога.

 


Муниципальное общеобразовательное учреждение Андреапольская средняя общеобразовательная школа №2 © 2024