Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19.03.2024, 09:52
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Андреапольская средняя общеобразовательная школа №2



Меню сайта
Полезные ссылки
Форма входа


Гость, мы рады Вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Логин:
Пароль:
Поиск

Мы раскрасим целый свет

Мы раскрасим целый свет

Программа

Программа курса внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.

Программа внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет…» тесно связана с учебной деятельностью, является продолжением и дополнением содержания образования, реализуемого в системе «Перспективная начальная школа». В первую очередь, это касается завершенной предметной линии «Изобразительное искусство» (1-4 классы, авторы И.Э. Кашекова, А.Л. Кашеков). Данная связь выражается через взаимодополняющие цели и задачи, содержание образования, формы организации деятельности и общения, способы оценки достижений школьников. При этом программа внеурочной деятельности имеет самостоятельный и завершенный характер.

Программа базируется на общей теме, при изучении которой учащиеся выполняют пошаговые частные задания, используя рабочие тетради. Они изображают природу и животных. Тема года наиболее интегрирована с программой 1 класса по «Окружающему миру».

  • В программе используются графические материалы – цветные карандаши, масляная пастель (позволяет без сильного нажима, получать яркие цвета), сухая пастель, фломастеры, восковые мелки, гелиевые ручки. Графические материалы совместимы между собой.
  • В программе доминирует индивидуальная форма организации деятельности, так как каждый учащийся создает свой авторский проект в течение учебного года. Вместе с тем, по желанию учащиеся могут объединяться в творческие группы из 2-3 человека, но при этом итоговый размер проекта должен увеличиться пропорционально количеству участников.
  • Коллективная  форма  деятельности  используется  при  обсуждении темы занятия и рисунков, а так же в процессе поиска необходимых материалов.

Формы деятельности – практические занятия (рисование, конструирование), дискуссии, оформительская деятельность (организация выставок, перевод рисунков в электронный формат, оформление презентаций, сайтов), просмотры фото и видео материалов, экскурсии посещение выставок рисунков.

Продолжительность занятий: в течение учебного года 1 час в неделю по 45 минут.

Для подведения итогов работы может быть использована форма просмотра. Полученные материалы на магнитах вывешиваются на доске (если рисунки мокрые, то их можно выложить под доской горизонтально на полу, или провести обсуждение на следующем занятии). Затем учитель задает ключевые вопросы, по которым дети проводят сравнение и анализ зарисовок, композиций, высказывают свое мнение, объясняют авторскую позицию. На этом этапе могут быть даны рекомендации по доработке рисунков, композиций, проведен отбор проектов для выставки.

Реализация программы направлена на формирование следующих результатов:

- личностные результаты: развитие эстетических качеств, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению; воспитание уважения к многонациональному, поликультурному и поликонфессиональному обществу;

- метапредметные результаты :умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач; составление плана и последовательности действий; контроль деятельности в процессе достижения результата, умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; самостоятельная работа при выполнении практических работ, поиск, выделение и извлечение необходимой информации; установление причинно-следственных связей и отношении, анализ объектов, составление наглядно-образных и пространственных моделей; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; урегулирование конфликтов, выявление проблемы, поиск общего решения; согласование позиций и учёт интересов.

 


Муниципальное общеобразовательное учреждение Андреапольская средняя общеобразовательная школа №2 © 2024