Меню сайта
Полезные ссылки
Новости
Форма входа
Гость, мы рады Вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! Поиск
|
Всероссийский открытый урок "Россия, устремлённая в будущее"
1 сентября в 9:00 по московскому времени начнётся Всероссийский открытый урок "Россия, устремлённая в будущее". Тема урока — выбор профессии и своего призвания. Участниками открытого урока станут главы ведущих корпораций страны — будущие работодатели сегодняшних школьников.
Территориальные воды российской Арктики – самый короткий, но и самый северный в мире морской путь между европейскими и азиатскими странами. Расстояние через арктические моря от российского Мурманска до японской Иокогамы составляет меньше 6 тысяч морских миль. А если идти через моря Тихого и Индийского океанов - почти 13 тысяч миль. Но Арктика – суровый край. Освоение Северного морского пути – сложнейший проект, включающий разработку уникальных технологий строительства на вечной мерзлоте, автономного энергоснабжения, создание новых арктических танкеров и атомных ледоколов, опорных узлов связи и новых поселений. Российская Арктика – уникальная ресурсная база: от месторождений нефти и газа до огромных запасов никелевых руд и платиновых металлов. Поэтому развитие Северного морского пути – это ещё и новые разработки в области разведки, добычи, переработки и транспортировки полезных ископаемых. А значит, это новая геология, химия и материаловедение. Россия – единственная страна мира, которая владеет собственным атомным ледокольным флотом. Универсальные атомные ледоколы нового поколения – незаменимое средство освоения Арктики и Антарктики, без которого жизнь в приполярных условиях практически невозможна. Атомная силовая установка этих судов обеспечивает им уникальную автономность и надежность – качества, принципиально важные именно для полярных условий. Атомный ледокол – целый город на плаву. Собственная атомная электростанция мощностью 60 МВт, системы жизнеобеспечения, современная медицина, уникальные инженерные системы и научное оборудование позволяют сделать атомный ледокол плавучим научным центром. Создание и эксплуатация таких судов – огромный полигон для работы инженеров практически всех областей. Искусственный интеллект – совсем недалекое будущее не только информационных технологий, но и нашей повседневной жизни. Однако ученые всего мира до сих пор спорят, каким именно он будет. Уникальность российских разработок в области искусственного интеллекта – построение его работы на основе глубокой конвергенции и взаимодействия различных дисциплин и технологических областей. Объединение интеллектуальных цифровых систем и нейротехнологий с возможностями новых материалов позволит создать такие датчики и сенсоры, которые сегодня кажутся невероятными. А это в свою очередь определит способы обработки информации и управления технологическими процессами на основе решений искусственного интеллекта. Сети пятого поколения (5G) – это не просто мобильный Интернет с увеличенной пропускной способностью. Это принципиально новая система передачи информации, пользователями которой становятся не только людьми, но и машины. Интернет вещей (или машинный интернет) обеспечит недостижимую сегодня эффективность управления технологическими инфраструктурами и производственными процессами. Машины, подключенные к этому новому Интернету, будут обрабатывать огромные массивы данных в реальном времени. И на основе этого смогут самообучаться, превращаясь в настоящих роботов. Разработка нового ракетного комплекса сверхтяжелого класса подтверждает лидерство России в области освоения Космоса. Россия – единственная страна в мире, имеющая сегодня возможность отправки человека в Космос. Новый ракетный комплекс, обладающий одновременно высочайшей надежностью и экономичностью, сможет обеспечить пилотируемые экспедиции на астероиды, Луну и Марс. Уникальность нового ракетного комплекса в том, что, по существу, он решает задачу массового доступа в Космос, за пределы околоземного пространства. До сих пор человек мог отправиться в Космос с помощью химических ракетных двигателей, предел возможностей которых уже достигнут. Дальнейшее освоение Космоса требует принципиально новых решений. Россия – единственная в мире страна, создающая такое решение на основе атомной энергетики. Энергодвигательная установка не имеет даже приближенных аналогов. Полет до Марса на такой установке будет проходить всего 1,5 месяца, и её появление изменит сами «правила движения» в космосе. Установка обеспечит не только движение с постоянной включенной тягой в течение длительного времени, но и даст возможность существенного маневрирования на протяжении всего полета. По сути, ядерная энергодвигательная установка – первый крупный шаг к космическим кораблям, какими их показывают в фантастических фильмах. Коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA станет единственным в мире ускорителем, который позволит воспроизвести в лаборатории условия недостижимых астрономических объектов – нейтронных звезд. С его помощью можно будет изучать процессы, происходящие в ядрах сверхновых звезд. Запуск Коллайдера NICA поможет открывать новые законы физики за пределами Стандартной модели строения материи. Доступ к Коллайдеру смогут получить ученые всего мира, нацеленные на открытия новых тяжелых элементарных частиц, состояний материи при сверхвысоких плотностях и энергиях. Центр аддитивных технологий – единственная в России и одна из крупнейших в мире машиностроительных и двигателестроительных площадок, где реализуется принципиально новый подход к созданию деталей. Вместо традиционных отливки и механической обработки здесь детали синтезируются послойно, а по сути - выращиваются в 3D принтерах. Это позволяет получать сложнейшие детали, такие как лопатки турбин авиадвигателей, с высокой точностью. А также делать их с внутренней структурой, например, с микронными канальцами для охлаждения. Центр аддитивных технологий полностью перевернёт существующие процессы в машиностроении, позволив изготавливать уникальные детали так же быстро и дешево, как типовые. Россия обладает уникальными компетенциями в области современной трансплантологии и ядерной медицины. В России создаются и тестируются уникальные препараты против рака на основе моноклональных антител. Вместо токсичной химиотерапии препарат помогает иммунной системе пациента самой справляться с раковыми клетками, активируя её на борьбу. Российские специалисты разрабатывают также радиофармпрепараты, которые позволяют проводить раннюю диагностику рака и выявлять заболевание на стадиях, когда его можно эффективно победить. Медицина во всем мире постепенно становится персонифицированной и дистанционной: где бы ни был пациент, он должен иметь возможность получить квалифицированную помощь. Россия активно участвует в этих преобразованиях, в первую очередь за счет уникальных методик превращения клинических данных - в диагноз и эффективное лечение. Уникальность Российского проекта - в создании принципиально новых алгоритмов принятия врачебных решений, связанных с возможностью удаленного наблюдения за пациентами. Главная задача телемедицины не только сократить расстояние между опытным доктором и пациентом, но и существенно ускорить накопление врачебных знаний. Это позволит каждый высокоэффективный способ лечения сделать доступным для всей медицинской системы. На глобальный рынок гражданских авиалайнеров, занятый сегодня популярными машинами Boeing и Airbus, готовится выйти новый игрок – лайнер нового поколения МС-21. Уникальность самолёта будет в прочных и легких крыльях, полностью выполненных из композитных материалов, и в двигателе ПД-14, выполненном с применением аддитивных технологий. Топливная и эксплуатационная эффективность МС-21 будет почти на 20% больше, чем у массово эксплуатируемых сегодня лайнеров. Магистраль Москва – Казань станет первой в России высокоскоростной железной дорогой, которая пройдёт по территории 7 регионов страны. Вся её инфраструктура и новый подвижной состав обеспечат такие скорости движения, что расстояние 762 км будет преодолеваться всего за три с половиной часа. Только строительство дороги обеспечит 370 тыс. новых рабочих мест. При этом основной эффект высокоскоростной магистрали ожидается от возникновения новых бизнесов и кластеров вдоль её линии, развития бизнес-связей и трудовой мобильности населения, возрастания туристического потенциала расположенных на ней городов. |
|||||||||||||||||||||||