Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19.03.2024, 06:20
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Андреапольская средняя общеобразовательная школа №2



Меню сайта
Полезные ссылки
Форма входа


Гость, мы рады Вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Логин:
Пароль:
Поиск

Я, моя семья и мир вокруг меня

ВНЕУРОЧНЫЙ КУРС  «Я, МОЯ СЕМЬЯ И МИР ВОКРУГ МЕНЯ»

5 класс

Рабочая программа внеурочного курса «Я, моя семья и мир вокруг меня»  

 создана в соответствии ФГОС ООО реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию.

Курс введен в часть базисного образовательного плана для учащихся пятого класса, реализуемого МОУ СОШ №2 г. Андреаполя, в рамках внеурочной деятельности духовно-нравственного направления (1 час в неделю).

Актуальность выбора определена следующими факторами:

·                     Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом основного общего образования 2012 года;

·                     обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к базовым общечеловеческим ценностям, ценностям семьи,  общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России;

·                     ориентация  образовательного процесса на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны;

·                     формированием  Я-концепции, включающей культурную и этническую самоиндентификацию.

Цель программы: привитие любви к малой Родине, к своей семье, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества и семьи на основе изучения истории и культуры родной семьи и  края.

Исходя из общей цели, стоящей перед обучением, решаются следующие задачи:

-        изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры своей семьи и своего народа;

-        формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему  родного края, области, своего народа;

-        формирование гражданственных и патриотических чувств, любви к Отечеству;

-        воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций;

-        воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье, родному краю, интереса к прошлому и настоящему родного края;

-        развитие бережного отношения к своему краю (достопримечательности, культура, природа);

-        обучение  способам действий работы с информацией: поиск, анализ, преобразование, передача, хранение информации, ее использование в учебной деятельности и повседневной жизни;

-        умение строить монологическое высказывание (по предложенной теме, по заданному вопросу);

-        развитие воображения как основы для решения творческих задач, мышление как умение анализировать, сравнивать, обобщать факты;

-        воспитание эстетических чувств в ходе знакомства с народными промыслами и фольклорным наследием Тверского края;

-        формирование культуры общения и поведения в социуме;

-        воспитание творческой личности в процессе осуществления речевой, трудовой и эстетической деятельности;

-        воспитание бережного отношения к этнокультурному наследию родного края.

При организации образовательного процесса  используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств: интегрированные занятия с мультимедийным сопровождением, инсценированные представления, экскурсии, краеведческие викторины, создание презентаций, видеороликов, оформление фотоальбомов, создание видеофильмов. В процессе реализации программы используется метод разъяснения, наглядные методы, практические методы, проблемно-поисковый метод, метод самостоятельной работы, метод поощрения, психогимнастика, ролевая игра, дискуссия, эмоционально-гимнастические методы, релаксационные методы, когнитивные методы.

Учащиеся учатся наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать, выполняя различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги.

Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, проектные технологии, технологии развития критического мышления, технологии проектной деятельности, обучение  в сотрудничестве, исследовательская деятельность, сказкотерапия.

При организации образовательного процесса  используются разнообразные методы и формы обучения:

-        тематические праздники, КТД;

-        художественное творчество учащихся;

-        экскурсии и походы по родному краю; 

-        устные журналы, беседы;

-        выступления перед сверстниками по итогам проделанной работы;

-        встречи с земляками: поэтами, художниками, ветеранами, людьми разных профессий;

-        музейные уроки.

Реализация программы способствует решению приоритетных образовательных и воспитательных задач – развитию интереса школьников к прошлому и настоящему родной страны, осознанию своей гражданской и социальной идентичности в широком спектре, включающем этнонациональные, религиозные и иные составляющие, развитию исторической памяти и воспитанию патриотизма, гражданственности.

                                СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
               В соответствии с поставленными целями и задачами было разработано 35 занятий продолжительностью 45 минут каждое. Занятия проводятся в течение учебного года 1 раз в неделю.

Программа состоит из трёх  модулей. Каждый модуль включает теоретические и практические знания.

Модуль 1 «Я»

Помогает детям научиться понимать и контролировать свое эмоциональное состояние, дает школьникам возможность исследовать себя, распознавать чувства других людей. На этих занятиях развивается рефлексия и толерантность учащихся, затрагиваются понятие дружбы, тема взаимоотношений, конфликтов, формирование и развитие позитивного отношения к школе,  развитие эмоциональной сферы детей.

Модуль 2 «Моя семья»

Помогает формировать у учащихся элементарные представления о семье. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, заботливое отношение к близким людям. Обогащать представления детей о своих родителях  и о старшем поколении. Формировать у детей положительный образ мамы и папы.  Воспитывать любовь к бабушкам и дедушкам. Обогащать представления учащихся о семейном бюджете, о нуждах семьи. Воспитание бережливости, сдержанности в проявлении своих чувств и желаний.

Модуль 3 «Мой край»

Помогает расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны.  Занятия этого модуля направлены на воспитание чувства гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к людям, живущим рядом.


Муниципальное общеобразовательное учреждение Андреапольская средняя общеобразовательная школа №2 © 2024