Меню сайта
Полезные ссылки
Новости
Форма входа
Гость, мы рады Вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! Поиск
|
Я, моя семья и мир вокруг меняВНЕУРОЧНЫЙ КУРС «Я, МОЯ СЕМЬЯ И МИР ВОКРУГ МЕНЯ» 5 класс Рабочая программа внеурочного курса «Я, моя семья и мир вокруг меня» создана в соответствии ФГОС ООО реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию. Курс введен в часть базисного образовательного плана для учащихся пятого класса, реализуемого МОУ СОШ №2 г. Андреаполя, в рамках внеурочной деятельности духовно-нравственного направления (1 час в неделю). Актуальность выбора определена следующими факторами: · Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом основного общего образования 2012 года; · обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к базовым общечеловеческим ценностям, ценностям семьи, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России; · ориентация образовательного процесса на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны; · формированием Я-концепции, включающей культурную и этническую самоиндентификацию. Цель программы: привитие любви к малой Родине, к своей семье, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества и семьи на основе изучения истории и культуры родной семьи и края. Исходя из общей цели, стоящей перед обучением, решаются следующие задачи: - изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры своей семьи и своего народа; - формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему родного края, области, своего народа; - формирование гражданственных и патриотических чувств, любви к Отечеству; - воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций; - воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье, родному краю, интереса к прошлому и настоящему родного края; - развитие бережного отношения к своему краю (достопримечательности, культура, природа); - обучение способам действий работы с информацией: поиск, анализ, преобразование, передача, хранение информации, ее использование в учебной деятельности и повседневной жизни; - умение строить монологическое высказывание (по предложенной теме, по заданному вопросу); - развитие воображения как основы для решения творческих задач, мышление как умение анализировать, сравнивать, обобщать факты; - воспитание эстетических чувств в ходе знакомства с народными промыслами и фольклорным наследием Тверского края; - формирование культуры общения и поведения в социуме; - воспитание творческой личности в процессе осуществления речевой, трудовой и эстетической деятельности; - воспитание бережного отношения к этнокультурному наследию родного края. При организации образовательного процесса используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств: интегрированные занятия с мультимедийным сопровождением, инсценированные представления, экскурсии, краеведческие викторины, создание презентаций, видеороликов, оформление фотоальбомов, создание видеофильмов. В процессе реализации программы используется метод разъяснения, наглядные методы, практические методы, проблемно-поисковый метод, метод самостоятельной работы, метод поощрения, психогимнастика, ролевая игра, дискуссия, эмоционально-гимнастические методы, релаксационные методы, когнитивные методы. Учащиеся учатся наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать, выполняя различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги. Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, проектные технологии, технологии развития критического мышления, технологии проектной деятельности, обучение в сотрудничестве, исследовательская деятельность, сказкотерапия. При организации образовательного процесса используются разнообразные методы и формы обучения: - тематические праздники, КТД; - художественное творчество учащихся; - экскурсии и походы по родному краю; - устные журналы, беседы; - выступления перед сверстниками по итогам проделанной работы; - встречи с земляками: поэтами, художниками, ветеранами, людьми разных профессий; - музейные уроки. Реализация программы способствует решению приоритетных образовательных и воспитательных задач – развитию интереса школьников к прошлому и настоящему родной страны, осознанию своей гражданской и социальной идентичности в широком спектре, включающем этнонациональные, религиозные и иные составляющие, развитию исторической памяти и воспитанию патриотизма, гражданственности. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Программа состоит из трёх модулей. Каждый модуль включает теоретические и практические знания. Модуль 1 «Я» Помогает детям научиться понимать и контролировать свое эмоциональное состояние, дает школьникам возможность исследовать себя, распознавать чувства других людей. На этих занятиях развивается рефлексия и толерантность учащихся, затрагиваются понятие дружбы, тема взаимоотношений, конфликтов, формирование и развитие позитивного отношения к школе, развитие эмоциональной сферы детей. Модуль 2 «Моя семья» Помогает формировать у учащихся элементарные представления о семье. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, заботливое отношение к близким людям. Обогащать представления детей о своих родителях и о старшем поколении. Формировать у детей положительный образ мамы и папы. Воспитывать любовь к бабушкам и дедушкам. Обогащать представления учащихся о семейном бюджете, о нуждах семьи. Воспитание бережливости, сдержанности в проявлении своих чувств и желаний. Модуль 3 «Мой край» Помогает расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны. Занятия этого модуля направлены на воспитание чувства гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к людям, живущим рядом. |
|||||||||||||||||||||